Статьи

Проект-мастерская Межведомственной Межрегиональной Интернет-Гостиной «Белая Речь»

Проект-мастерская Межведомственной Межрегиональной Интернет-Гостиной «Белая Речь»

Представляем традиционный формат творческого сотрудничества участников заседаний нашего общественного объединения, в начале в явочно-дистанционном порядке, ныне, в связи с расширением наших рядов и ведомственных субъектов, а также коммуникативно-инструментарных возможностей - в виде Интернет-Гостиной. Сопровождая монопроекты специалистов, руководителей и общественности, разрабатывая для них условия самоактуализации, самопрезентации, самоанализа, мы надеемся обогатить социально-коммуникативный, методико-исследовательский статус, а в целом - преумножить, по возможности, благоприятный цивилизационный ресурс социума.

Приглашаем новых участников воспользоваться многообразием возможностей нашей площадки.

Хайбуллина А., город Баймак

Презентативно-проективный подход к организации углублённой работы по автоматизации и дифференциации звукопроизношения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Чем сложнее структура нарушения речи у ребёнка, тем вероятнее наступление момента эмоциональной напряжённости, недовольства собой и даже дидактического негативизма. Ощущение недостаточной успешности, отдалённости результатов работы, рутинности усилий вызывают у ребёнка желание уклониться от некоторых заданий, формализировать их выполнение либо высказывать недовольство.

Можно, конечно, прибегнуть к симптоматичным мерам, но действеннее и личностно благоприятнее подобрать индивидуальные средства, которые обеспечат психоэмоциональный комфорт дидактического диалога и привлекут дополнительное внимание, мотивацию, неврологическую активацию непростых усилий ребёнка.

Одной из таких методик в работе логопеда может стать предлагаемый презентационно-проективный подход - когда дети могут проиллюстрировать «трудные» звуки и сложные позиции в той или иной презентативной технике. Серия фотографий, видеопанорама, песочная техника, электронный обзор, сделанный по выбору и проекту самого ребёнка, подкрепляется представительским сопровождением, участием в дискуссии, дедактической или сюжетно-ролевой игрой.


Мустафина Диля Миннимухаметовна, город Учалы

Проект «Социально ориентированная предметно-развивающая среда в СКОУ»

В системе адресного сопровождения детей с ОВЗ приобретают ныне особенное значение интегрирующие, социализирующие механизмы сотрудничества детей и взрослых, адресная разработка коммуникативного пространства и повышенные требования к активной социальной позиции всех участников социально-образовательного диалога.

Поэтому мой проект разработан согласно двум целеполагающим позициям современного подхода в логопедической работе:

- непосредственно образовательные мероприятия в системе ПМПС;

- интегрирующее сотрудничество специалистов, учреждений, служб, социально ориентированных ведомств по изучению, обобщению, разработке и реализации современных подходов в развитии социально-образовательного пространства коррекционной направленности.

Ведущие направления реализации данного проекта были заданы соответственно следующим парадигмам:

- методико-исследовательская деятельность (опубликованы статьи, подобраны аналитические материалы);

- информационное сопровождение предметного развития проекта (памятки, статьи в газетах, сертификаты, консультации, выступления);

- НОД (конспекты, сценарии, видеозаписи, отзывы, рецензии);

- особо выделяю творческие работы детей и взрослых по различным аспектам социальной жизни и общения людей (рассказы детей, интересные цитаты, рисунки, игровая тематика и др.).

Представленный план-проект предполагает саморазвитие в зависимости от общественного запроса и интересов участников.