Статьи

Ветеранский педагогический совет как интегрирующая форма семейно-педагогического альянса

Витушкина Н.А.

заведующая МДОБУ №23 г. Белорецк

Педагогическое сообщество нашего детского сада и всего города ценит опыт и заслуги многих ветеранов педагогического труда, а также бабушек и дедушек наших воспитанников, сделавших весомый вклад в развитие социально-образовательного пространства в деле воспитания наших детей.

Традиция привлечения ветеранов педагогического труда существует в нашем коллективе издавна. Со временем мы пришли к регулярной форме сотрудничества с активными членами педагогического и родительского коллектива, организовав ветеранский педсовет.

Целью этого сотрудничества было интегрировать усилия всех социально ответственных участников образовательного процесса в семье и ДОУ, в различных социально-образовательных сообществах, различной темпоральной организации. Диалог времён позволяет оценить со всех сторон успехи педагогического труда, новации профессионального творчества наших работников, прогнозировать результаты проводимых мероприятий, обеспечивать разностороннее информационное сопровождение образовательного процесса и развитие наших воспитанников. Растёт рейтинг учреждения, специалистов, сферы дошкольного образования – и вместе с тем мы повышаем авторитет и признание также наших ветеранов, что им жизненно необходимо, что повышает нашу социальную ответственность и резонансность социально-педагогического сообщества.

Нам действительно необходимо изучать общественное мнение в опосредованной форме, и бывшие коллеги, а также родители бывших выпускников позволяют сделать это с большим пониманием и заинтересованностью. Кроме того, в маленьком городе родители бывших выпускников сохраняют значимые позиции в формировании общественного мнения горожан через своих детей, в свою очередь ставших родителями дошколят, через знакомых и родственников, через организации и сообщества ветеранов, объединения по интересам и др. Нам очень важно действительно ощущать заинтересованную поддержку участников нашего ветеранского педсовета, и в то же время мы прилагаем значительные усилия, для того чтобы члены этого объединения были вхожи в наши общественные и досуговые формы сотрудничества, оздоровительные мероприятия и социально-ориентированные акции. Наши творческие клубы и издательские проекты открыты для наших уважаемых ветеранов. Можно было предположить,

конечно, оптимизирующее влияние и интегрирующую результативность такого сотрудничества, но опыт показывает, что пожилые люди могут ещё очень удивить и многому научить молодёжь. Даже педагогические инновации и внедрение новых технологий в нашей работе обогащается их непредвзятым взглядом и заинтересованной активностью.

Регулярные заседания ветеранского педсовета мы определили как ежеквартальные мероприятия, однако индивидуальные приоритеты и возможности наших участников реализуются в более локальных формах сотрудничества, находя области применения и партнёров по специальности и интересам.

Очень непросто, конечно, длительно сотрудничать с людьми пожилыми, специфической социальной организации, но в успешном педагогическом коллективе есть не только возможность, но и потребность, я бы сказала, обязанность решать сложные организационные и даже конфликтологические задачи. Я как руководитель нахожу здесь возможности для совершенствования своих организационных навыков и проверки способности коллег к нахождению общего языка с различными людьми, предупреждению и регулированию конфликтных ситуаций, контролю общественного мнения, что составляет профессиональные основы коммуникативной компетентности каждого специалиста. Новые федеральные государственные образовательные стандарты предполагают более важное место уделять именно формированию основ общения и социально активной среды в образовательном пространстве, что обязывает нас искать и разрабатывать новые формы саморазвития коллектива и повышения профессионального уровня педагогов.

Рекомендую коллегам привлекать ветеранов к самым различным формам сотрудничества, не опасаясь сложностей – но обеспечивая, конечно, необходимые условия успешности и психоэмоционального благополучия. Это наш долг, условие нашего профессионального роста, наш рейтинг-ресурс – и возможность организовать действенную обратную связь с самыми широкими кругами общества