Статьи

Инновационные аспекты развития системы адресного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельности участников Белорецкой Педагогической Гостиной.

Инновационные аспекты развития системы адресного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельности участников Белорецкой Педагогической Гостиной.

Деятельность Белорецкой Педагогической Гостиной охватывает в настоящий момент инициативную и проективную активность педагогов коррекционного профиля Южного Зауралья. В силу сложности решаемых проблем и значительной заинтересованности коллег, руководителей, родителей, общественности данная сфера сотрудничества весьма продуктивна и имеет большой резонанс как в республике, так и за пределами РБ.

Поэтому успехи и находки участников нашего общественного объединения известны по целому ряду публикаций регионального, федерального и международного уровня. Приятно подчеркнуть, что в мероприятиях Белорецкой Педагогической Гостиной успешно сотрудничают специалисты Реабилитационного Центра в городе Белорецке.

Помимо цикла уже объявленных мероприятий, мы предлагаем активно принять участие в проекте, посвящённом личностной адаптации и самоактуализации матери ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, до сих пор даже самые информированные и самодостаточные из них испытывают чувство вины, которое не только нарушает их психоэмоциональное благополучие и микроклимат семьи, но и искажает их социальный статус. Стыдно сказать, но и общественность зачастую формирует искажённое представление о причинах нарушения развития детей. В газете «Белорецкий рабочий» психолог чёрным по белому обозначила алкоголизм и асоциальные привычки как единственную причину рождения аномальных детей.

Ещё одним фактором нарушения статуса и внутреннего самоопределения матери является прекращение её профессиональной деятельности. Не только ограничение социальных связей формирует её образ жизни. Мнение мамы, её приоритеты, пожелания, нужды постепенно отодвигаются на задний план  даже в самых гармоничных семьях. Участницы наших заседаний, оказавшиеся в подобной ситуации, отмечают не только трудности поиска выхода из подобной системы отношений, но и снижения желания что-нибудь менять, неверие в возможность оздоровления отношений. На Урале эта проблема особенно актуальна.

Приглашаем наших давних участников, а также новых членов Белорецкой Педагогической Гостиной активно включиться в осуществление этого проекта.

Рыбакова Е.В. учитель-дефектолог

ГБУ Белорецкая ПМПК, руководитель

Белорецкой Педагогической Гостиной.