Рецензия на «Авторскую программу коррекционных занятий по физической культуре в инклюзивном процессе сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра» Касымовой Любови Александровны, инструктора по физической культуре ГБУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Белорецка
Представленная программа является результатом системной работы инструктора по физкультуре, ориентированной на максимальную компенсацию физических нарушений и других патологий развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра, оптимальную адаптацию их к социальной жизни, а также формирование интегрирующих механизмов в социально-образовательном пространстве реабилитационного учреждения в едином инклюзивном режиме. Автор на глубокой научно-методической базе подходит к созданию принципиальной основы адресного сопровождения детей данной категории, раскрывает организационные и методические подходы, предлагает обширную предметную, содержательную систему совершенствования коррекционной физкультуры в социально-образовательном пространстве РЦ.
Много внимания уделяет педагог адресному целеполаганию в данной сфере реабилитации детей и подростков, подробно останавливается на всех направлениях позиционирования целей и задач в своей профессиональной области, обеспечивая максимальное соответствие коррекционно-физкультурных мероприятий возможностям, потребностям и приоритетам ребёнка, семьи, социума.
Представлены автором и мероприятия, направленные на разрешение проблем сопутствующего характера, например, поддержка и развитие дыхательной функции организма. Педагог совершенствует организационно-методические и содержательные подходы к каждому разделу в своей работе.
Программа регламентирует всю сферу коррекционной физкультуры в системе адресного сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет комплексно применять её в физкультурно-оздоровительной работе других социально-образовательных служб, а также парциально – в семейной педагогике и других контекстных формах.
Учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Рыбакова Е.В.