Рецензия на творческий отчёт инструктора по физической культуре ГБУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Белорецка Касымовой Любови Александровны «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья»
Касымова Л.А. последовательно изучает классические и современные основы адресного сопровождения физического развития и коррекции состояния здоровья детей, посещающих реабилитационный центр г. Белорецка. Автор указывает базовые принципы и теоретические основы коррекционно-оздоровительной работы, раскрывает организационно-методические подходы ко всем формам и направлениям физической реабилитации воспитанников РЦ.
Педагог углублённо исследует особенности физического развития и проблем текущего состояния детей, предлагает основы научного прогнозирования их физического здоровья, совершенствует методы изучения особенностей каждого ребёнка, а также условия дифференцированного и индивидуального подхода в системе коррекционно-физкультурной работы.
Адекватно насущным современны требованиям социального заказа, выраженным в новых ФГОС, педагог глубоко раскрывает основы позитивистского подхода в организации коррекционно-образовательной деятельности детей, условия повышения уровня субъектности участия ребёнка в социально-образовательном диалоге, интегрирующей сущности всего коррекционно-образовательного процесса в своей работе.
Автор детально описывает содержательные аспекты физкультурно-оздоровительной работы, все виды мероприятий, формы организации детской деятельности, традиционные и нетрадиционные приёмы и методики.
Отдавая должное сложности задач, стоящих перед педагогами реабилитационных учреждений в настоящий момент, взвешенно оценивая осложняющий фактор инновационного компонента педагогического творчества, Касымова Л.А. предметно описывает приёмы снижения и предупреждения факторов риска, конфликтогенных ситуаций и напряжённых моментов в системе развивающегося социально-образовательного пространства.
Современно и наукоёмко освещает автор условия организации и обеспечения семейно-педагогического альянса, подчёркивая его собственное интегрирующее воздействие на ребёнка в контексте реабилитационного процесса.
Данный творческий отчёт следует рекомендовать для изучения специалистами социально-коррекционной сферы и применения в практике как образовательных, так и реабилитационных учреждений.
Учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Рыбакова Е.В.