Статьи

Песочные картины в ДОУ№1.

Песочные картины в ДОУ№1.

Надежда Анатольевна Лисовская

Учитель-логопед,

город Учалы.

Мелкая моторика – и детское творчество. Иногда эта парадигма располагает более к прилежанию, нежели к свободному полёту мысли и образа. Я предлагаю необычную методику.

Стеклянная или пластиковая основа вначале прямоугольной, затем более сложной конфигурации служит «холстом» живописной картины. «Грунтом» - сначала вода, можно взять сладкую, для пробы сил и отработки приёмов, затем – растительное масло, затем – клей.

Рисунок вначале можно набросать на основу с помощью маркера, а можно – сразу кисточкой, смоченной в воде. Далее тонкой струйкой сыплем по наброску мелкий песочек, но можно и не ориентируясь по рисунку. Использовать можно песочек одного цвета или разноцветный. Когда слегка высохнет, ссыпаем лишний песочек, рассматриваем и комментируем результат.

Другой вариант продуктивно-игровой деятельности – «Угадай, что изображено». Здесь для ребёнка является секретом, какой рисунок проявится на стекле после прилипания песчинок.

Уместно для обогащения игрового пространства и сенсорного опыта детей использовать получившиеся картины в теневом театре.