Как жить нашим детям в обществе? Таким вопросом не раз задавались родители , которые живут в отдалённых посёлках. Наш посёлок не исключение , чтобы до него доехать надо преодолеть 600 км. Представьте себе, как надо добираться до ближайшего города или мегаполиса, где есть реабилитационные центры и специалисты, которые помогут. И строят эти центры только в больших городах, где население 70 тыс и более. а как же нам быть?
В МБОУ ООШ п.Омсукчан Магаданской области, я работаю,три года. за время работы учителем-логопедом была проведена работа, если учесть что в посёлке две школы и один детский сад, в котором работает молодой учитель-логопед. И не все дети - инвалиды школьного возраста были охвачены специалистами, то ли по незнанию, то ли по незначительному опыту. Ко мне обратились родители детей с особенностями в развитии. Эти дети не числились в детском саду и школе.Родителям ребёнка ведь очень важно знать, что они-не единственная в мире семья, на чью долю выпало подобное испытание. Если на западе с каждым годом выходит всё больше автобиографических книг, написанных родителями особых детей и рассказывающих об опыте преодоления того или иного диагноза. в книгах описывается поэтапное развитие, успехи и неудачи. То наши родители не готовы к этому. Они не только не будут писать об этом, но в лучшем случае будут прятать детей дома, и обращаться в поликлинику только по необходимости. конечно не хочу сказать, что дети не поставлены на особый учёт в соц. защите, но только и всего. Это раз в год плановая реабилитация в центре, на 21 день ,бесплатное лечение и медикаменты, а как же жить ребёнку дальше, как общаться со сверстниками.? Как не бояться выходить на улицу, и оборачиваться на взгляды прохожих. В большом городе это не так видно, а в посёлке как пятно. Родители были к этому не готовы. Как хорошо что практика в нашей школе уже есть, в школе была замечательный директор Елисеенко Людмила Павловна, она не задумываясь предложила обучение ребёнку с тяжёлой УО неизвестного генеза ( С. Кирилл Тяжёлая УО неизвестного генеза), с специалистами, с ним занимались учитель - логопед(олигофренопедагог), и педагог психолог. Первый год обучения был по сути сложный и для родителей и для нас, но мы справились в конце года ребёнок был представлен на ОПМПК, и определена программа обучения, но адаптирована и составлена исходя из индивидуальных особенностей ребёнка. Работа по социализации ребёнка в общество проходила безболезненно, сначала была проведена беседа с учениками о том что среди нас есть такие же дети , но чуть - чуть особенные. На следующий год поступил ещё один ученик(К. Константин ДЦП, тяжёлая УО и эписиндром)
В школе были созданы условия для включения в жизнь общества детей с разными видами инвалидности. Так же был принят по просьбе мамы ребёнок с тугоухостью, так как он обучался в интернате в Хабаровске, мама сказала , что там почти весь пед. состав, оптимизировали, нет сурдолога, учителя-логопеда, педагога психолога. Чтобы помочь, не оттолкнуть, чтоб не замкнулись мама и ребёнок, он был определён на индивидуальное обучение. Конечно в интернате, где ребёнок обучался, он научился и дактилологии, и речи, и вроде бы условия комфортные, но ему не хватало общения с нормальными сверстниками , а главное с родителями.Чтобы родители детей-инвалидов не оказывались в трудной жизненной ситуации, в нашем посёлке сейчас стараются не проходить мимо таких семей, и это гораздо серьёзней, чем сооружение пандусов у зданий,это проблема выстраивания "пандусов "в умах людей.
ФАЙРУЗА ХАЖИЕВА
Методические сборники
-
386.3 кб, 15 октября в 21:16
-
1017.7 кб, 03 октября в 17:43
-
5.8 Мб, 25 июля в 23:29
-
5.7 Мб, 15 марта в 14:53
-
408.9 кб, 31 января в 20:15
-
4.6 Мб, 01 декабря в 07:50
-
692.3 кб, 20 ноября в 01:59
-
1.8 Мб, 20 ноября в 01:58
-
4.3 Мб, 20 ноября в 01:58
-
607.2 кб, 01 ноября в 00:00
-
297.3 кб, 29 марта в 11:16
-
10.9 Мб, 29 марта в 11:15
-
39.3 кб, 06 декабря в 00:37
-
141.1 кб, 06 декабря в 00:37
-
20.2 Мб, 06 декабря в 00:32
-
111.6 кб, 01 декабря в 20:43
-
91.8 кб, 01 декабря в 20:41
-
552 кб, 01 декабря в 20:38
-
13.5 кб, 01 декабря в 20:36
-
948.6 кб, 01 декабря в 20:23
-
1.7 Мб, 01 декабря в 20:19
-
972 кб, 01 декабря в 20:17
-
1.2 Мб, 01 декабря в 20:13
-
294.8 кб, 01 декабря в 20:12
-
1.7 Мб, 01 декабря в 20:08
-
368.6 кб, 01 декабря в 20:03
-
78.7 кб, 01 декабря в 19:59
-
7.2 Мб, 01 декабря в 19:56
-
55.7 кб, 01 декабря в 19:24
-
509 кб, 01 декабря в 19:21
-
640.8 кб, 01 декабря в 19:19
-
4.6 Мб, 01 декабря в 19:16
-
2 Мб, 01 декабря в 19:14
-
304.2 кб, 01 декабря в 19:12
-
428.8 кб, 01 декабря в 19:11
-
27.1 кб, 01 декабря в 19:08
-
1.1 Мб, 01 декабря в 19:05
-
692.3 кб, 01 декабря в 19:03
-
24.6 Мб, 01 декабря в 19:01
-
7.9 Мб, 01 декабря в 18:58
-
534.1 кб, 01 декабря в 18:49
-
1.9 Мб, 15 февраля в 21:18
-
3.6 Мб, 22 декабря в 19:57
-
11.3 Мб, 27 сентября в 02:10
-
4.1 Мб, 27 сентября в 02:09
-
8 Мб, 27 сентября в 02:09
-
7.3 Мб, 27 сентября в 02:07
-
2.7 Мб, 27 сентября в 02:06
-
2.1 Мб, 27 сентября в 02:05
-
4.4 Мб, 27 сентября в 02:04
-
7.5 Мб, 27 сентября в 02:02
-
2.3 Мб, 27 сентября в 02:01
-
2.6 Мб, 27 сентября в 01:59
-
208.9 кб, 05 февраля в 00:04
-
5.9 Мб, 01 января в 22:11
-
2.7 Мб, 30 декабря в 15:18
-
819.8 кб, 09 августа в 16:27
-
2.8 Мб, 10 января в 21:17
-
4.2 Мб, 23 декабря в 21:28
-
1.6 Мб, 23 декабря в 21:27
-
2.2 Мб, 15 декабря в 15:22
-
1006.6 кб, 11 декабря в 12:39
-
1002.5 кб, 23 ноября в 19:22
-
2.7 Мб, 03 июля в 20:07
-
441 кб, 26 ноября в 19:26
-
208.9 кб, 05 февраля в 00:11
-
56.5 кб, 12 ноября в 21:15
-
Роль взрослого в развитии самооценки и взаимооценки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.docx
27 кб, 25 октября в 21:06
-
13.9 Мб, 19 октября в 21:41
-
72.1 Мб, 19 октября в 21:38
-
16 Мб, 19 октября в 21:30
-
4.6 Мб, 19 октября в 21:28