Фларида Хальфетдинова
в разработке и реализации стратегического плана.
Изучение общественного мнения
и определение актуальной социальной проблемы
Количественные методы исследования |
Качественные методы исследования |
опросы |
Контент-анализ |
наблюдения |
Экспертное интервью |
Дневниковые методы Эксперименты
|
|
интервьюривание |
|
анкетирование
|
|
Проблематика проекта
В социуме наблюдается недостаточность созидательных инициатив, разобщенность поколений, незрелое экологическое сознание и соответственно недостаточно ответственное отношение к окружающему миру.
Причины существования данной проблемы
Разработка проекта вызвана тем, что на территории микрорайона много мусора, сухих кустов, недостаточно саженцев. Мотивационно проект направлен на объединение населения и общественности в формате социальной акции.
Определение целевой аудитории:
География (место жительства, учебы, досуга) |
Г. Белорецк 12 микрорайон (МОБУ СОШ 21, ДОУ №1, №2)
|
Демография (пол, возраст, здоровье) |
Жители двора -36человек: 24 муж и 12жен (30-50лет); 12 детей (7-15 лет), а так же привлечены руководители учреждений
|
Психологические характеристики (потребности, особенности) |
80% благоприятное социальные позиции, 10% маргиналов(преобладают материальные потребности), убеждение.
|
Поведение (активность, участие/неучастие в чем-либо) |
Участие в мероприятиях микрорайона и города (следят за чистотой подъездов, газонов), посещают массовые мероприятия (субботники, посадки деревьев), а так же волонтерские мероприятия.
|
Другие отличительные признаки |
Хулиганские выходки наблюдаются редко, распитие спиртных напитков на площадке уменьшилось
|
Анализ данной проблемы показал:
Важность данной социальной проблемы для региона (города, поселка, села), с точки зрения жителей |
Оздоровление общественного климата, режима взаимной ответственности граждан своевременно необходимо, как для оптимизации общественной активности, так и для предупреждения негативных проявлений в жизни микрорайона (жители сами признают необходимость более активной позиции, более высокого уровня воспитательной и трудовой работы в микрорайоне, в городе, в регионе).
|
Масштабность данной проблемы |
По данным исследования активистов волонтерского движения в данном микрорайоне находиться в среднем этапе по социальному благополучию и сплочению жителей, следовательно, представляет собой устойчивую общность, в том числе для города в целом.
|
Возможность практической решения проблемы силами вашей группы |
на данном этапе исследования и практической работы возможны следующие мероприятия: -информационное сопровождение (акции); -проведение акции; -изучение интегративных процессов; -целенаправленное воздействие на общественное мнения района и города; -обобщение научно-методического и практического опыта работы; -социальная рефлексия участников.
|
Название проекта:
«Чистый двор»
Цель проекта |
Привлечение подростков к общественно-полезному труду, улучшению экологической картины нашего двора
|
Задачи социального проекта
1 |
Сформировать глубокие эстетические потребности у подростков
|
2 |
Создать условия для развития интереса к общественно полезному труду
|
3 |
Обеспечить формы общности преемственности в микросоциальном и общественной жизни поколения
|
4 |
Усилить оптимизирующую поддержку общественного мнения |
Структура проекта
Информационный блок Актуальный блок Рефлексивный блок
-информирование - организация - самоанализ общественности и поддержка организаторов и об акции разовых инициатив участников
-представление - организация - оценка Мероприятий и сопровождение деятельности продуктивной деятельности
-освещение в - обсуждение - осмысление СМИ, наглядные результатов, определения формы агитации доработка перспектив |
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
Проведение собрания на тему «Чистый двор» (обсуждаются все интересующие вопросы), проводятся опросы, интервью, беседы с жителями микрорайона
|
1 мая |
Глава микрорайона |
|
Составление плана работы
|
2-3 мая |
Уличный комитет |
|
Выбор места на участке для посадки деревьев, цветов, составление схемы
|
4 мая |
Житель микрорайона |
|
Приобретение саженцев, посадка цветочных
|
4 мая |
волонтер |
|
Уборка территории, очищение участка от отцветших растений, от бытового мусора
|
5-6 мая |
Глава микрорайона |
|
Вскопка земли, посадка деревьев, высаживание цветочной рассады
|
7-8 мая |
Житель района |
|
Поливка, прополка,
|
Каждый день |
Житель района |
|
Подведение итогов работы
|
10 мая |
Глава микрорайона |
Определение необходимых ресурсов и составление бюджета
1. Деньги |
|
2. Товары |
|
3. Услуги |
|
4. Люди |
|
5. Информация |
|
6. Связи и влияние |
|
7. Материально-технические возможности |
|
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма |
Источник финансирования |
|
Мусорные мешки
|
100р |
Помощь родителей |
|
рассада |
3000руб |
Благотворительный фонд |
|
Лопаты, грабли |
- |
Помощь жителей |
|
перчатки |
200руб |
Помощь родителей |
|
Лейки |
- |
Помощь жителей |
|
Удобрения для саженцев |
1000руб |
Благотворительный фонд |
итого |
|
4300руб |
Благотворительный фонд, помощь жителей, родителей |
Разработка системы оценки проекта
№ |
Критерии |
Показатели |
|
Уборка мусора |
На территории стало чище |
|
Посадка деревьев и саженцев |
Микрорайон стал более красивее
|
|
Проведение беседы с жителями района |
Способствовало сотрудничеству
|
|
Проведение интервью |
По результатам было выявлено, какие проблемы интересуют жителей
|
|
Показатели социальной активности |
участие в деятельности общественных организаций, в том числе экологических
|
|
Системный подход к деятельности |
Активное участие приняли школьники, жители района,
|
Формирование общественного мнения
№ |
Методы |
Краткая характеристика |
1. |
беседа |
Проводилась беседа на тему «чистый двор», с жителями микрорайона, с детьми и учреждениями |
2. |
опросы |
На тему «что бы хотелось изменить в своем дворе»; и «каким я вижу свой двор»
|
3. |
наблюдения |
Что было вначале, и что в конце (сравнивали результат работы)
|
4 |
Дневниковый метод |
Ведение записей |
Перспективы развития проекта и ожидаемый результат
Ожидаемый результат |
Увидеть наш микрорайон еще красивее, зеленее. Привлечь больше жителей и подростков к сотрудничеству, а так же способствовать улучшению экологии в городе. |
Перспективы развития |
- привлечение к осуществлению проекта родителей; - озеленение двора; -улучшение экологии; -организации свободного времени учащихся; - формирование навыков бережного отношения к результатам собственного труда
|
Стратегия продвижения проекта
Методы продвижения проекта
|
||
Граффити |
Парад |
Открытое письмо
|
Имидж-пакет |
Выставка |
Пресс-релиз
|
Публичное выступление |
Издание книг (брошюр) |
Серия публикаций
|
Сбор подписей + |
Лагерь |
Пресс-конференция
|
Конкурс+ |
Круглый стол |
Акция+
|
опрос |
наблюдения |
|
интервью |
|
|