Екатерина Мень для Планета Аутизм26 января в 17:50Для справки и понимания контекста. Хочу, чтобы все понимали, на каком фоне реального положения дел во Франции вышел фильм "Особенные". Эта статья в Гардиан, вышедшая полтора года назад. Многое в ней мы узнаем своего. Если Франция отстает на 50 лет, то мы, вероятно, отстаем еще больше - по крайней мере, потому, что мы не видели пока никаких крупных судебных процессов против органов здравоохранения и против системных психиатров, калечащих своими пещерными взглядами наших детей и наши семьи. В чем наше очевидное преимущество - это хотя бы в том, что органы опеки не забирают у нас детей за то, что за свои деньги мы покупаем поведенческую терапию. Хотя, зная ситуацию в Питере, не уверена, что если бы я там жила, до сих пор бы не было судебного процесса. И я до сих пор лично получаю опосредованные угрозы от некоторого психиатрического и старорежимного психокоррекционного мира за апологию АВА. И сказать, что среди этих угроз не было в том числе намеков на привлечение опеки, тоже не могу.
«Франция отстает на 50 лет»: «государственный скандал» в связи с лечением аутизма во ФранцииЗависимость от психоанализа приводит к тому, что аутичные дети остаются недиагностированными, помещаются в психиатрические отделения и даже отстраняются от родителейКак и тысячи французских детей, чьи родители считают, что они имеют аутизм, шестилетний сын Рейчел был помещен государством в психиатрическое отделении больницы. Команда из школы постфрейдистского психоанализа не поставила четкого диагноза.Рэйчел, которая жила в маленькой деревне за пределами альпийского города Гренобль, сказала, что обратится в другое место, чтобы диагностировать всех троих своих детей. Но в больницу позвонили социальные службы, которые угрожали отобрать у нее детей.Психиатр-консультант сказала, что Рэйчел сфабриковала симптомы своих детей для привлечения внимания, и что она хотела, чтобы они получили расстройство аутистического спектра, дабы выглядеть более привлекательно.Ее дети были изъяты соцслужбами и помещены в интернат.Впоследствии у детей был диагностирован аутизм и сопутствующие ему проблемы, доказывающие, что Рейчел была права. Но несмотря на громкое судебное разбирательство, в которой родительские группы осудили «доисторическое видение аутизма во Франции», Рэйчел, у которой у самой синдром Аспергера, до сих пор не вернула опеку над своими детьми даже два года спустя. Дети остаются на попечении интерната с ограниченными правами на посещение. Местные власти настаивают на том, что решение органов опеки было правильным.«Я обречена на бессилие в связи с потерей моей семьи», - написала она после последнего визита детей к ней на Рождество. «Я уничтожена, мои дети уничтожены».«Дело Рэйчел», вступившее в очередную фазу судебной тяжбы этим летом, стало символом того, что родительские группы называют «государственным скандалом» в обращении с аутичными детьми во Франции. Кризис настолько острый, что президент Франции Эммануэль Макрон счел его неотложным «цивилизационным вызовом», обещая объявить новый план действий по борьбе с аутизмом в течение нескольких недель.Организация Объединенных Наций заявила в своем последнем докладе, что аутичные дети во Франции «продолжают подвергаться повсеместным нарушениям их прав». Французское государство было вынуждено выплатить сотни тысяч евро в качестве компенсации семьям за ненадлежащий уход за аутичными детьми в последние годы.ООН установила, что большинство детей с аутизмом не имеют доступа к общему образованию, и многим «по-прежнему предлагаются неэффективные психоаналитические методы лечения, чрезмерное медикаментозное лечение и размещение в психиатрических больницах и соцучреждениях». Родители, которые выступают против институционализации своих детей, «подвергаются запугиванию и угрозам, а в некоторых случаях теряют опеку над своими детьми».Ассоциации в области аутизма во Франции жалуются на то, что взрослых, имеющих аутизм, закрывают в больницах, дети сталкиваются с непостановкой диагноза и настойчиво подвергаются вмешательствам на основе постфрейдистского психоаналитического подхода, который фокусируется не на образовании, а на бессознательных чувствах аутичного ребенка по отношению к матери.Закон 2005 года гарантирует каждому ребенку право на образование в обычной школе, но Совет Европы осудил Францию за ее несоблюдение. По оценкам активистских групп, только 20% детей с аутизмом посещают школу, по сравнению с 70% в Англии.«Франция на 50 лет отстает в сфере аутизма», - говорит Софи Джануа, адвокат Рэйчел. Ее книга «Аутичное дело», опубликованная в этом месяце, призвана поднять тревогу по поводу нарушений законных прав аутичных людей. «Родителям говорят: « Забудь своего ребенка, скорби о нем и прими тот факт, что его поместят в интернат».«В основе этого лежит культурная проблема во Франции», - говорит Джануа. «Франция - последний оплот психоанализа. В соседних странах методы обучения и поведенческой терапии являются нормой, и психоанализ давно был заблокирован. Во Франции же психоанализ продолжает применяться к детям с аутизмом и преподается в университетах как метод работы с аутичными людьми».Она сказала, что родители вынуждены вести постоянную борьбу за права своих детей. «Есть случаи самоубийств у родителей детей с аутизмом… по крайней мере, пять за последние пару лет».Спор о постфрейдистском психоанализе и аутизме во Франции был жестким. Полтора года назад группа депутатов пыталась и не смогла заставить парламент запретить использование психоанализа для лечения детей с аутизмом, заявив, что «устаревшее» представление об аутизме как бессознательном отказе ребенка от холодной матери, так называемой, матери-холодильника лежит в основе отказа детям в образовательной поддержке.Психоаналитики, которые играют ведущую роль во французской психиатрической помощи, критикуют данную кампанию как «вредную» и клеветническую.В 2012 году французское Министерство здравоохранения заявило, что психоанализ не рекомендуется в качестве исключительного метода лечения аутичных людей из-за отсутствия единого мнения относительно его эффективности. Но большинство государственных больниц все же продолжает базироваться на этих методах.Кроме того, в 2016 году ООН предупредила, что метод «упаковки», при котором аутичный ребенок заворачивается в холодные, мокрые простыни, представляет собой «жестокое обращение», но не был юридически запрещен и, как сообщается, «все еще практикуется» для некоторых детей с аутизмом. Тогдашний министр здравоохранения выпустил меморандум, в котором рекомендовал прекратить практику.Родители настаивают на том, что во Франции присутствуют отличные специалисты, но их мало, и они пользуются высоким спросом, причем услуги различаются по регионам.«Местные власти сказали мне: «Почему ты настаиваешь на школе? Помести его в интернат», - сказала мать высокофункционального семилетнего аутиста, который сейчас хорошо учится. «Во Франции существует аутизм бедных и аутизм богатых. Если бы у меня не было денег и умения бороться, мой сын оказался бы в психиатрической больнице».Сыну Кэтрин Чави Адриену 20 лет. Когда он был маленьким, его лечили в дневном стационаре государственной психиатрической больницы, где использовался психоаналитический подход. Его аутизм не диагностировался годами. Чави боролась за диагноз и поступление в начальную школу, позже нашла центр, который использовал обучающие поведенческие методы, где Адриен по-настоящему расцвел. Когда ему исполнилось 15 лет, никаких условий для его дальнейшего образования так и не было. Она в частном порядке организовала постоянную поддержку Андриена на дому. «Он готовит, занимается спортом, ездит на обед к бабушке. У него прекрасная жизнь, он каждый день выходит из дома. Если бы я не сделала это самостоятельно, думаю, он был бы в психиатрической больнице для взрослых, блокированный лекарствами», - говорит она. «Ситуация во Франции с аутизмом - это скандал в здравоохранении и образовании».Паскаль Милло создала ассоциацию для родителей аутичных детей на Корсике. У нее есть 14-летний сын, тоже с именем Адриен, у которого аутизм и диспраксия. Изначально официальная медицина на несколько лет поместила его в дневной стационар психиатрической больницы, но Милло не получал диагноза, пока ему не исполнилось девять лет. Адриен силен в учебе, но ему, как человеку с диспраксией, приходится бороться за свое право выполнять все школьные задания на компьютере, матери необходимо брать обучение и поддержку в нем на себя, никогда не зная, будет ли в следующем месяце поддержка в системе образования или учеба сына будет прерываться. «Теоретически, во Франции есть все: государственные финансы и законы, защищающие нас», - сказала она. «Но эти законы не соблюдаются».Винсент Деннери, который возглавляет объединение аутистических ассоциаций, говорит, что надеется на конкретные практические меры в плане действий Макрона в области аутизма, и переход от медицинской модели лечения к образовательной. «В дневных отделениях психиатрических больниц по-прежнему есть тысячи детей, имеющих аутизм, у которых нет причин находиться там, но их родители не могут найти другого решения», - сказал он.Деннери сказал, что он чувствовал, что общество должно измениться. «В культурном отношении французское общество было территорией исключения. Большое количество стран деинституционализировали инвалидность или дестигматизировали различия и перешли к форматам, включающим людей в обычную жизнь, но Франция этого не сделала».https://www.theguardian.com/world/2018/feb/08/france-is-50-years-behind-the-state-scandal-of-french-autism-treatment?fbclid=IwAR1kv1YIXwVqOJIni6WUmdAT-Qt7M-PkUPpyxIhuw93yV1Z_cjPMijyphhUA reliance on psychoanalysis sees autistic children going undiagnosed, being placed in psychiatric units and even being removed from their parentsОб этом сайтеtheguardian.com'France is 50 years behind': the 'state scandal' of French autism treatmentA reliance on psychoanalysis sees autistic children going undiagnosed, being placed in psychiatric units and even being removed from their parents
Методические сборники
-
386.3 кб, 15 октября в 21:16
-
1017.7 кб, 03 октября в 17:43
-
5.8 Мб, 25 июля в 23:29
-
5.7 Мб, 15 марта в 14:53
-
408.9 кб, 31 января в 20:15
-
4.6 Мб, 01 декабря в 07:50
-
692.3 кб, 20 ноября в 01:59
-
1.8 Мб, 20 ноября в 01:58
-
4.3 Мб, 20 ноября в 01:58
-
607.2 кб, 01 ноября в 00:00
-
297.3 кб, 29 марта в 11:16
-
10.9 Мб, 29 марта в 11:15
-
39.3 кб, 06 декабря в 00:37
-
141.1 кб, 06 декабря в 00:37
-
20.2 Мб, 06 декабря в 00:32
-
111.6 кб, 01 декабря в 20:43
-
91.8 кб, 01 декабря в 20:41
-
552 кб, 01 декабря в 20:38
-
13.5 кб, 01 декабря в 20:36
-
948.6 кб, 01 декабря в 20:23
-
1.7 Мб, 01 декабря в 20:19
-
972 кб, 01 декабря в 20:17
-
1.2 Мб, 01 декабря в 20:13
-
294.8 кб, 01 декабря в 20:12
-
1.7 Мб, 01 декабря в 20:08
-
368.6 кб, 01 декабря в 20:03
-
78.7 кб, 01 декабря в 19:59
-
7.2 Мб, 01 декабря в 19:56
-
55.7 кб, 01 декабря в 19:24
-
509 кб, 01 декабря в 19:21
-
640.8 кб, 01 декабря в 19:19
-
4.6 Мб, 01 декабря в 19:16
-
2 Мб, 01 декабря в 19:14
-
304.2 кб, 01 декабря в 19:12
-
428.8 кб, 01 декабря в 19:11
-
27.1 кб, 01 декабря в 19:08
-
1.1 Мб, 01 декабря в 19:05
-
692.3 кб, 01 декабря в 19:03
-
24.6 Мб, 01 декабря в 19:01
-
7.9 Мб, 01 декабря в 18:58
-
534.1 кб, 01 декабря в 18:49
-
1.9 Мб, 15 февраля в 21:18
-
3.6 Мб, 22 декабря в 19:57
-
11.3 Мб, 27 сентября в 02:10
-
4.1 Мб, 27 сентября в 02:09
-
8 Мб, 27 сентября в 02:09
-
7.3 Мб, 27 сентября в 02:07
-
2.7 Мб, 27 сентября в 02:06
-
2.1 Мб, 27 сентября в 02:05
-
4.4 Мб, 27 сентября в 02:04
-
7.5 Мб, 27 сентября в 02:02
-
2.3 Мб, 27 сентября в 02:01
-
2.6 Мб, 27 сентября в 01:59
-
208.9 кб, 05 февраля в 00:04
-
5.9 Мб, 01 января в 22:11
-
2.7 Мб, 30 декабря в 15:18
-
819.8 кб, 09 августа в 16:27
-
2.8 Мб, 10 января в 21:17
-
4.2 Мб, 23 декабря в 21:28
-
1.6 Мб, 23 декабря в 21:27
-
2.2 Мб, 15 декабря в 15:22
-
1006.6 кб, 11 декабря в 12:39
-
1002.5 кб, 23 ноября в 19:22
-
2.7 Мб, 03 июля в 20:07
-
441 кб, 26 ноября в 19:26
-
208.9 кб, 05 февраля в 00:11
-
56.5 кб, 12 ноября в 21:15
-
Роль взрослого в развитии самооценки и взаимооценки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.docx
27 кб, 25 октября в 21:06
-
13.9 Мб, 19 октября в 21:41
-
72.1 Мб, 19 октября в 21:38
-
16 Мб, 19 октября в 21:30
-
4.6 Мб, 19 октября в 21:28