Новости

ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ ПО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Фонд Л.С. Выготского

Новосибирский государственный педагогический университет

Российское Психологическое Общество (РПО)

Центр интеграции нейропсихологии и психологии (СИНАПСИ)

Союз развития наукоградов России 

Институт Выготского (Португалия) 

Томский государственный университет (ТГУ) 

НИЦ детской нейропсихологии имени А.Р. Лурия

Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психологии детства» Московский государственный психолого-педагогический университет

Сибирский центр Л. С. Выготского (НГПУ)

Рыбаков Фонд

Фонд «Университет детства»

 

ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ

ПО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

17-19 ноября 2020 Новосибирск, Россия

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ КРАВЦОВОЙ,

                                               ВНУЧКЕ Л.С. ВЫГОТСКОГО ПОСВЯЩАЕТСЯ

       

Приглашаем Вас принять участие в Первом международном симпозиуме культурно-исторической психологии по теме «Актуальные проблемы культурно-исторической психологии», который будет проходить на базе Новосибирского государственного педагогического университета с 17 по 19 ноября 2020 года.

Симпозиум проводится с целью развития культурно-исторической психологии, развития международного научного сотрудничества, укрепления и расширения международных связей, закрепления научных достижений в области гуманитарных направлений.

Научная проблематика симпозиума носит междисциплинарный характер и будет интересна специалистам различных гуманитарных специальностей: психология, философия, методология, социология, культурологи, филология, лингвистика и т.д.

Основные направления работы симпозиума обсуждались с Еленой Евгеньевной Кравцовой, внучкой Льва Семеновича Выготского, продолжившей вклад семьи в идеи и дела культурно-исторической психологии. В ее светлую память проводится данный симпозиум.

По мнению Л.С. Выготского психология на протяжении своей истории переживает системный методологический кризис, распадаясь вновь и вновь на противоположные и конфронтируюшие школы, исследовательские подходы. В период переживания современной психологической наукой поиска новых ориентиров, охватывающих методологию, предмет и метод психологии сегодня мы обращаемся к культурно-исторической психологии, как к традиции, шагнувшей сквозь время почти на столетие.

Л.С. Выготский мечтал о новой единой психологии с единым предметом и собственным методом. Развитие идей Льва Семеновича Выготского его учениками, вторым и третьим поколениями психологов Д. Б. Элькониным, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, Е.Е. Кравцовой, Г.Г. Кравцовым и другими привело к упрочению, углублению и расширению основных принципов и фундаментальных понятий культурно-исторической психологии, что позволяет двигаться дальше, объединяя усилия разных направлений.

Новая психология, по мнению Л.С. Выготского, исследует единицы анализа целостной психики. В работе «Мышление и речь», статье "Проблема умственной отсталости" и других работах в качестве единиц были выделены возраст, переживание, личность и другое. Продолжение исследований в этом направлении является одной из важнейших задач современности. Возвращение и снятие подмен, вытеснений, совершенных разными научными подходами, идеи развития личности как саморазвития путем овладения с помощью психологических орудий-средств собственной психикой и поведением актуально в решении вопросов развития общества, обучения и воспитания.

Ключевым понятием для культурно-исторической психологии выступает личность, что делает, по мнению Л.С. Выготского психологию живой наукой, не могущей применять естественнонаучные методы исследования. Дальнейшее развитие экспериментально-генетического (формирующего) метода Л. С. Выготского предполагает расширение методологической и методической базы качественных методов анализа в психологии.

В современной возрастной психологии нет полной картины, дающей представление о развитии личности ребенка в свете основополагающих понятий культурно-исторической концепции. Некоторые из выделенных Л.С. Выготским характеристик с позиций современных психологических данных требуют уточнения и переосмысления. Основные концепции культурно-исторической психологии, породившие научные дискуссии и, тем самым, проблемы в теории и практике психологии: социальная ситуация развития, социальные взаимодействия и обучение, высшие психологические процессы, сознание, смысл и значение, личность и ее развитие, воля и произвольность, воспитание инициативности и другие, актуальны по сей день.

Современная социальная ситуация развития, обусловленная цифровыми технологиями, внедряемыми в обучении, воспитании, трудовой деятельности, с одной стороны, приводит к новым формам отношений между субъектами взаимодействия, с другой стороны, требует осмысления и выделения ценного в отношениях нецифровой среды для трансформации в новые условия развития высших психологических процессов и воспитания субъектности. Поиск решения возникающих противоречий разными специалистами и специалистами, способными объединиться в междисциплинарные проекты, является первостепенной задачей многих гуманитарных наук, в том числе, культурно-исторической психологии.

 

Полная информация о симпозиуме представлена на сайте: https://www.nspu.ru/conference/page29.php

 

Планируется проведение конкурса докладов студентов, аспирантов и молодых ученых (до 33 лет).

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 


  1. Симпозиум проводится в открытом доступе по ссылке на платформе Zoom (будет предоставлена накануне симпозиума) для всех желающих в двух форматах: бесплатно (без предоставления документа) и платно - стоимость 300 руб. (предоставление сертификата участника).
  2. Симпозиум предполагает разные формы участия:


- доклад – онлайн (тему доклада на секции предоставить до 26 октября 2020 г. по почте orgcom.vyg1@gmail.ru;

- заочное участие (видео доклад, записанный заранее и переданный организаторам через хранилище, срок предоставления до 26 октября 2020 г., связь с автором по почте orgcom.vyg1@gmail.ru );

- участие онлайн без доклада;

- статья в сборник материалов симпозиума (ISBN, УДК, ББК и РИНЦ) (см. требования по ссылке https://reg.nspu.ru/sites/index.php?s=51) срок предоставления до 26 октября 2020 г.

- участие с получением ссылки на материалы симпозиума для просмотра в течение 2-х месяцев (стоимость 600 руб. см. договор по ссылке https://reg.nspu.ru/sites/index.php?s=51);

- повышение квалификации в формате онлайн (на материалах симпозиума) с выдачей документа государственного образца (72 часа, стоимость - 1900 руб. см. необходимые документы по ссылке https://reg.nspu.ru/sites/index.php?s=51) и предоставлением ссылки для просмотра материалов симпозиума в течение 2 – х месяцев.


  1. Рабочий язык симпозиума: русский (с переводом), английский (с переводом).


Контакты:

– по вопросам повышения квалификации с получением удостоверения и предоставления ссылки на материалы симпозиума на два месяца обращаться к Ирине Витальевне Архиповой тел. +7(913)9133489 до 1 ноября 2020г.  orgcom.vyg2@gmail.com

- по вопросам предоставления ссылки на материалы симпозиума для просмотра в течение 2-х месяцев обращаться к Татьяне Викторовне Волошиной тел. +7(913)9047531 до 1 ноября 2020г.  orgcom.vyg2@gmail.com

- по вопросам публикации статьи в сборнике материалов симпозиума обращаться Наталье Николаевне Поповой тел. +7(913)9420239 orgcom.vyg1@gmail.com

- по оперативным вопросам просим обращаться в оргкомитет orgcom.vyg1@gmail.com или WhatsApp +79139315396 Татьяна Эдуардовна Сизикова.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ СИМПОЗИУМА

 

А. Д. Герасёв (Новосибирск, НГПУ, председатель); Е. Н. Боровец (Новосибирск, НГПУ, зам. председателя); Б. О. Майер (Новосибирск, НГПУ); Р. А. Агавелян (Новосибирск, НГПУ); И. В. Архипова (Новосибирск, НГПУ); Альфредо Ардила (США); Д. Б. Богоявленская (Москва, МГУ); Н. Я. Большунова (Новосибирск, НГПУ); Т. В. Волошина (Новосибирск, НГПУ); Н. Гайдамашко (Канада); Ж. М. Глозман, (Москва, МГУ); Жоаким Кинтино-Айрес (Португалия); А. В. Шинделов (Новосибирск, НГПУ); Майкл Коул (США); Карла Анауате (Бразилия); Г. Г. Кравцов (Москва); М. И. Кузнецов (Москва); Т. Э. Сизикова (Новосибирск, НГПУ); Н. А. Стунжа (США); Юлия Соловьева (Мексика); Хосе Мануэль Муньос Родригес (Испания); Эрла Мариэла Моралес Маргадо (Испания).

 

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ СИМПОЗИУМА

 

проф.  Ж. М. Глозман, (Москва, МГУ - председатель); проф.  Г. Г. Кравцов (Москва, сопредседатель); канд. психол. н. И. В. Архипова (Новосибирск, НГПУ); проф.  Д. Б. Богоявленская (Москва, МГУ); д-р психол.н. Н. Я. Большунова (Новосибирск, НГПУ); канд. психол. н. Т. В. Волошина (Новосибирск, НГПУ); Ph.D. Н. Гайдамащко (Канада); Ph.D. Жоаким Кинтино-Айрес (Португалия); проф.  В.Т. Кудрявцев (Москва, МГППУ); проф.  М. К. Кабардов (Москва, ПИ РАО); д-р психол.н. Д. В. Каширский (Москва, ФНКЦ РР); Ph.D. Карла Анауате (Бразилия); проф. Майкл Коул (США); канд. психол. н. Т. Э. Сизикова (Новосибирск, НГПУ); проф. В. С. Собкин (Москва); д-р философ.н. Хосе Мануэль Муньос Родригес (Испания); д-р Эрла Мариэла Моралес Маргадо (Испания).

 

 

С уважением,

Оргкомитет

Первого международного симпозиума по культурно-исторической психологии