Новости

Положение международного онлайн конкурса продуктивной деятельности обучающихся лиц с ОВЗ «Творческая мастерская 2020-2021»

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении международного онлайн-конкурса детских рисунков и поделок продуктивной деятельности обучающихся лиц с ОВЗ «Творческая мастерская 2020-2021»

Положение о конкурсе рисунков и поделок 2020-2021 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



  1. Общие положения



1.1. Положение о международном Конкурсе детских рисунков и поделок детских рисунков и поделок продуктивной деятельности обучающихся лиц с ОВЗ «Творческая мастерская 2020-2021» (далее по тексту – Конкурс), разработано в рамках сотрудничества кафедры педагогики факультета психологии БашГУ, в соответствии с планом практикоориентированных мероприятий, обеспечивающих решение задач освоения базовых компетенций студентами кафедры, их интеграции в профессиональную среду и обогащения базы учебно-исследовательской работы.

1.2. Для работы по организации и проведению Конкурса рисунков в качестве экспертов привлекаются лица, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

1.3. Финансирование Конкурса осуществляется безвозмездно за счёт волонтёрской, благотворительной деятельности участников, организаторов, руководителей мероприятия.

1.4. Полное официальное наименование Конкурса: международный онлайн-конкурс детских рисунков и поделок продуктивной деятельности обучающихся лиц с ОВЗ «Творческая мастерская 2020-2021».

1.5. Местонахождение оргкомитета Конкурса: кафедра педагогики факультета психологии БашГУ, а также орггруппы на базе городских метдических профильных объединений специалистов коррекционного профиля.

1.6. Место проведения Конкурса: оперативно – конкурсная целевая группа ВКонтакте, победители в номинациях совместно с руководителями проектов отмечаются на кафедральном сайте Межрегиональной Межведомственной Интернет-Гостиной «Белая Речь».



  1. Цель Конкурса:


- развитие системы специально-образовательной поддержки обучающихся с ОВЗ.

 


  1. Задачи Конкурса:


- создание условий для реализации творческого потенциала детей разных возрастных и социальных групп, нозологических категорий;

- расширение знаний участников о соответствующих тематических областях и технологических аспектах прикладного творчества;

- воспитание интереса к творчеству, сотрудничеству, проявлению себя с созидательной стороны, получению успеха через трудовое и творческое усилие;

- воспитание активности, стремления к самоконтролю и планированию продуктивной деятельности;

- выявление и поддержка способностей, талантов, склонностей у детей;

- повышение творческого уровня юных художников и мастеров посредством обмена опытом;

- развитие эстетического восприятия окружающего мира;

- формирование культурологических представлений.

 


  1. Участники Конкурса:


Участниками конкурса – дети дошкольных учреждений, обучающиеся общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования в возрасте до 18 лет:

1 группа до 10 лет

2 группа до 18 лет

 


  1. Направления Конкурса:


- рисунок

- поделки из природного и бросового материала

 


  1. Этапы проведения Конкурса:
  2. Подготовительный– разработка Положения о Конкурсе, определение темы конкурса.


- информирование потенциальных участников.

- заявки и работы принимаются через онлайн-коммуникации и в образовательных организациях.


  1. демонстрационный – в группе Вконтакте, в организациях, на сайте.
  2. финальный - подведение итогов и награждение победителей.


 

По итогам Конкурса авторам лучших работ вручаются дипломы лауреатов и памятные подарки от организаторов и меценатов выставки.

 


  1. Требования к творческим работам и их оформлению:


- на Конкурс принимаются работы, выполненные в любой технике;

- размер работ не более формата А3;

- количество работ от каждого учреждения ограничивается (до 4 работ по каждой номинации от дошкольных учреждений; до 6 работ от общеобразовательных учреждений по каждой номинации от каждого звена);

- работы сопровождаются заявкой и этикеткой со следующими данными: Ф.И. автора, название работы, техника выполнения, возраст, класс, наименование учебного заведения, Ф.И.О. педагога, должность; название конкурса и номинации

(форму заявки и образец оформления этикетки см. в Приложении).

- работы, ранее принимавшие участие в городских конкурсах и выставках, не принимаются.

- рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.) и пластики.

 


  1. Жюри Конкурса: Определяется из числа сотрудников кафедры-организатора, представителей муниципальных методических объединений, спонсоров выставки, независимых экспертов, имеющих специальную подготовку или специальное образование.


 

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА.


  1. Функции и обязанности Организаторов


1.1. Организаторы Конкурса – кафедра педагогики факультета психологии ФГБОУ ВО БашГУ с участием руководителей МО специалистов коррекционного профиля.

1.2. На Организаторов Конкурса возлагаются следующие функции по координации проведения Конкурса: определение условий проведения Конкурса; формулирование требований к конкурсным работам, заявленным для участия в данном Конкурсе; утверждение сроков подачи творческих работ и голосования членов жюри; формулирование критериев оценки конкурсных работ, механизма голосования жюри; принятие решения о составе жюри; проведение мероприятий в рамках информационно-рекламной кампании Конкурса; ответы на вопросы Участников Конкурса; предварительный отбор поступивших конкурсных работ для последующего предоставления их жюри Конкурса; распространение информации в СМИ, Интернет - ресурсах о работах участников Конкурса, результатах Конкурса.

1.3. В обязанности Организаторов Конкурса входит: создание равных условий для всех участников Конкурса; обеспечение гласности проведения Конкурса; недопущение разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты официального объявления результатов Конкурса.

1.4. В задачу организационного комитета входят:

- организация участников Конкурса.

- связи с общественностью, муниципальными структурами.

- связь со средствами массовой информации.

- экспозиционная работа.

- связь с экспертным советом.

- составление сметы расходов.

- привлечение меценатов.

- решение спорных вопросов.

 

ГЛАВА III. РАБОТА ЖЮРИ КОНКУРСА


  1. Состав и функции жюри


1.1.Состав жюри Конкурса определяется Организатором Конкурса.

1.2.Жюри оценивает конкурсные работы и определяет победителей Конкурса по номинациям и возрастным группам в соответствии с механизмом голосования, описанным в настоящем Положении.

 

2.Критерии оценки работ участников Конкурса

2.1.Голосование проводится каждым членом жюри индивидуально по критериям оценки:

- оригинальность сюжета – 1 до 5 баллов,

- раскрытие темы Конкурса 1 – 5 баллов.

- художественные достоинства работы – 1 до 5 баллов,

- владения выбранным материалом – 1 до 5 баллов.

2.2. Итоговая оценка каждого Участника формируется путем суммирования оценок всех участников жюри по четырем критериям.

 


  1. Обязанности членов жюри Члены жюри обязаны обеспечить: неразглашение сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты завершения Конкурса; нераспространение присланных на Конкурс работ, а также сведений об участниках Конкурса (имена участников Конкурса) в Интернете или в иных средствах массовой коммуникации.


 

ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА


  1. Ожидаемые результаты:


- актуализировать значимость детского творчества для социума и содействовать ежегодному проведению данного мероприятия;

- обеспечение участия в Конкурсе как можно большего числа детей;

 


  1. Результаты Конкурса.


2.1. Победителей Конкурса определяет жюри.

2.2. Победители, занявшие призовые места в различных номинациях получают дипломы и призы в имущественной форме, участники – свидетельства участников, руководители – благодарственные письма, сертификаты.

2.3. Размер вознаграждения определяется бюджетом Конкурса.

2.4.Спонсоры и попечители имеют право на собственное вознаграждение.

2.5. В случае отсутствия участников в какой-либо номинации вознаграждение переходит в другие номинации по усмотрению жюри.

2.6. Результаты Конкурса публикуются в средствах массовой информации.

 

ГЛАВА V. ДЕЛОВЫЕ ПАРТНЕРЫ. Деловыми партнерами Конкурса могут быть: предприниматели, общественные организации, спонсоры, благотворители, учебные заведения города, средства массовой информации.

 

Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА.


  1. Определение победителей осуществляется по номинациям, определённым данным Положением.
  2. Необходимый призовой фонд для поощрения победителей в этих номинациях определяется бюджетом Конкурса.
  3. Возможны привлечение спонсорских средств, для организации, оформления Конкурса и поощрения участников.