Новости

ПРОДУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ И СОТРУДНИЧЕСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ СУБЪЕКТАМИ НАУКИ И ПРАКТИКИ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ ИГСН ФГБОУ ВО УУНиТ


Авторская группа проекта:

Рыбакова Елена Владимировна, старший преподаватель

Султанова Роза Миниахметовна, доцент, к.п.н.

Гаязова Гульшат Анифовна, доцент, к.м.н

Рыбаков Дмитрий Геннадьевич, сетевой администратор ММИГ Белая Речь, руководитель научно-волонтерских групп

Исроилова Мукаддас Шониёр кизи, студентка 5 курса, организатор научно-практического семинара студентов и практиков


   Цель: повышение эффективности сопровождения международной научно-образовательной деятельности кафедры педагогики ИГСН ФГБОУ ВО УУНиТ.


      Задачи:

 

  1. Совершенствование системы адресной поддержки иностранных обучающихся


1.1. Привлечение интереса зарубежной молодежи, практиков и их семей к образовательным возможностям, услугам, перспективам развития кафедры педагогики и университета в целом

1.2. Продвижение отечественных и корпоративных трендов высшего педагогического и коррекционно-развивающего образования среди широких кругов населения различных государственных и национальных субъектов

1.3. Повышение рейтинга ФГБОУ ВО УУНиТ, кафедры педагогики, ППС кафедры в отечественной и зарубежной аудитории

1.4. Повышение интереса научной общественности и других социальных групп к исследованиям ППС кафедры

 2. Исследовательское, публикационное, издательское сотрудничество с иностранными государственными образовательными организациями и зарубежными журналами.


2.1. Публикационно-издательская работа ППС кафедры в сотрудничестве с зарубежными коллегами и иностранными студентами

2.2. Повышение научного потенциала кафедры и обмен опытом с различными исследовательскими, образовательными группами

2.3. Научно-образовательная рефлексия

2.4. Обобщение и анализ опыта, проектирование дальнейшей работы по проекту и смежным инициативам, обеспечение эффективной резонансности персональной и корпоративной деятельности практико-исследовательской группы

 

        Формы работы:

  1.Изучение литературы по проблемам социализации, адаптации иностранных студентов в вузе

    2.Диагностика текущих проблем иностранных студентов в университете


2.1. Опросы, анкетирование, наблюдение, анализ активности, продуктивной деятельности, психологического самочувствия отдельных студентов, групп, сообществ, выявление креативного, личностного, социального потенциала

2.2. Обобщение, анализ, прогнозирование тенденций

2.3. Проектирование форм индивидуальной, групповой, поддержки, помощи по интересам в вопросах социализации, адаптации, творческой и личностной самоактуализации

2.4. Разработка и совершенствование мониторинговых инструментов и механизмов корректировки форм сотрудничества

2.5. Презентация учебно-исследовательского, креативного продукта самоактуализации иностранных студентов на форумах различного уровня и в региональных, международных, зарубежных издательских ресурсах

     

     3. Научно-исследовательский формат осуществления проекта


3.1. Проблемно-аналитическая работа

3.2. Моделирование адресных форм сотрудничества с иностранными студентами, абитуриентами и их семьями

3.3. Моделирование и осуществление адресных форм сотрудничества с зарубежной научной, образовательной общественностью, государственными образовательными системами, научными изданиями, лидерами управления образовательной политики

3.4. Обобщение и анализ аспектов проведённой и планируемй работы

3.5. Адресное продвижение эффективных трендов международного созидательного сотрудничества в науке, образовании, практике

 

      4. Достижения по проекту на декабрь 2023 года


4.1. Разработаны принципиальные и методические основы сотрудничества

4.2. Опубликованы проблемно-тематические статьи преподавателей, организаторов проекта в международных и зарубежных изданиях

4.3. Зарубежные студенты по итогам монопроектов и в сотрудничестве со студентами, гражданами РФ, приняли участие в российских, зарубежных конференциях, издательских проектах, опубликовали научные статьи

4.4. Продолжается работа по изданию учебных пособий и нон-фикшн литературы по интересам на русском и английском языках

 

      5. Перспективы дальнейшего развития проекта


5.1. Совершенствовать и продолжать уже заложенные форматы сотрудничества

5.2. Развивать научно-исследовательские компоненты проекта во всех актив-группах и целевых аудиториях

5.3. Адресно актуализировать вызовы текущего момента и новые проблемные кластеры глобального социального плана

5.4. Совершенствовать индивидуальные и корпоративные механизмы научно-образовательной и социально-исследовательской рефлексии участников

5.5. Подготовить научно-методическое издание по итогам реализации проекта

5.6. Организовать и провести тематическую серию семинаров с участием студентов и педагогов, научную конференцию по текущей проблематике и прогнозируемой картине.


Научные результаты:


  1. Olimov S.S. Bukhara State University, Bukhara, Uzbekistan Sultanova R.M., Gayazova G.A., Rybakova E.V. The mission of universities in the modern socio-educational space. - Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете//материалы ежегодной международной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2023 г.)Уфа РИЦ  УУНиТ
  2. Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А.. Интерязыковая готовность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современной специальной дидактике. - Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете//материалы ежегодной международной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2022 г.)Уфа РИЦ УУНиТ;
  3. Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Условия обеспечения резонансности образовательных систем. –
    Современная наука как фактор и ресурс передового развития
    Петрозаводск, 18 сентября 2023 года;
  4. Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А.. Необходимые условия для осуществления логоритмического сопровождения обучающихся с образовательными трудностями. – Педагогическая наука и образование 1, 2, 2023.
    Учредители: Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, с. 82-88;
  5. Рыбакова Е.В., Рыбаков Д.Г., Султанова Р.М., Гаязова Г.А.. Система целевого тьютинга для иностранных абитуриентов и студентов на кафедре педагогики факультета психологии БашГУ. - Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов// Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. Москва, 2022. Издательство: Печатный цех
  6. Norbayev Bakhtiyor Erkinovich. Сonditions for effective socio-educational integration of students into a foreign language environment. - Международные научные студенческие чтения - 2023: сборник статей III Международной научно-практической конференции (18 декабря 2023 г.). — В 2-х частях. Часть 1. — Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2023. — 354 с. : ил., табл.;
  7. Khusenova Farangis Ihtiyor kizi. Рossession of terminological vocabulary as a factor in increasing the effectiveness of educational and cultural adaptation of students in a foreign language didactic space. Международные научные студенческие чтения - 2023: сборник статей III Международной научно-практической конференции (18 декабря 2023 г.). — В 2-х частях. Часть 1. — Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2023. — 354 с. : ил., табл.;
  8. Сабирова С.. Вопросы эффективности культурно-языковой адаптации детей-мигрантов. - материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 16 мая 2023 г. Махачкала 2023 г. 
  9. Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В.. Образование как культура международной интеграции. - Известия национальной академии наук кыргызской республики Учредители: Национальная академия наук Киргизской Республики
    ISSN: 0002-3221 № 55, с. 95-100 eLIBRARY ID: 56140110 EDN: HWCPPV
  10. Ходжаева Рухшонахон, Кагарманова Азалия. Аспекты культурно-образовательно-лингвистической адаптации иноязычных студентов высшей ступени образования. - материалы международной научно-практической конференции "Родной язык в лингвокультурологическом аспекте". - СмолГУ, 2022.
  11. Участие научно-волонтёрской группы в V Международной научной конференции молодых исследователей «Шаг в науку: проблемы, поиски, решения» Гомель, 28–29 ноября 2023 года. Рыбаков Дмитрий Геннадьевич, сетевой администратор, Исроилова Мукаддас Шониёр кизи, студент (г. Уфа) Языковой выбор индивида как фактор, показатель и условие саморазвития личности Сабирова Сагдиана Шоназар кизи, студент (г. Уфа) Вопросы эффективности культурно-языковой адаптации детей-мигрантов