Рыбакова Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики ИГСН ФГБОУ ВО УУНиТ, Гаязова Гульшат Анифовна, доцент кафедры педагогики, к.м.н., Султанова Роза Миниахметовна, доцент кафедры, к.п.н..
Цель проекта: совершенствовать условия для своевременного выявления, актуализации, стимулирования, развития проектно-креативного потенциала студентов кафедры педагогики ФГБОУ ВО УУНиТ дефектологической направленности.
Задачи проекта:
- моделирование адресной стимулирующей среды для саморазвития студентов, формирования адекватной самооценки, педагогической рефлексии, благоприятной интеграции в научное, профессиональное пространство;
- индивидуализированная поддержка растущих креативно-инновационных компетенций обучающихся, творческих амбиций, социально-созидательных устремлений, предупреждение формализации, энтропийных тенденций в саморазвитии студентов и студенческих сообществ, проникновения таковых в более широкие социально-образовательные круги;
- моделирование личностно-деятельностных компонентов ППС кафедры, корпоративных образовательно-технологических ресурсов преподавателей и студенческих научных лидеров кафедры для оказания мотивирующего воздействия на растущий потенциал проектно-креативного статуса обучающихся в вузе;
- адресное формирование компетенций индивидуализированной, средовой, методологической и корпоративной безопасности социально-образовательной среды, научно-инновационных, конфликтологических образовательных процессов в контексте моделирования диагностических, дидактических систем и сопутствующих интегративных мероприятий;
- повышение авторитета и социально-образовательной привлекательности научного, образовательного, средового пространства вуза, кафедры, выпускников,
- регулируемый рост учебно-исследовательской, издательской активности и публикационных достижений обучающихся, вовлечение школьников в формирование и развитие учебно-исследовательского, проектно-креативного статуса обучающихся и их сообществ, совершенствование условий непрерывного образования в творческом сегменте социально-образовательной занятости молодёжи и подростков.
Время итоговой реализации проекта: 15.февраля 2024 года.
Формы сотрудничества:
- Проблемно-аналитический мониторинг текущего и перспективного статуса обучающихся, их готовности к самостоятельному и корпоративному креативно-проектному компонентам социально-образовательной и личностно-деятельностной самоактуализации.
- Ознакомление студентов с проблемными, кризисными, дискуссионными, конфликтогенными аспектами развития дидактических систем для стимулирования поисковых, моделирующих, прогностических, инновационных форм сотрудничества и выявления формирующегося личного учебно-исследовательского стиля;
- Инициация продуктивного и негативного личного опыта, компетенций, системообразующих, поликомпонентных и диалектически противоречивых представлений, личных связей и обязательств для актуализации их в самоорганизующемся социально активном образовательном пространстве кафедры, а также в личном профессиональном, проектно-креативном, социально-личностном праксисе;
- Презентативная поддержка результатов, процессов деятельности, актуализация растущего статуса студенческих лидеров учебно-исследовательской деятельности в международном и зарубежном формате;
- Научное обеспечение текущих и перспективных процессов в данном регистре, а также научное обеспечение проекта с участием обучающихся;
- Совершенствование системной организации сотрудничества с учётом интересов кафедры в данной области, образовательных интересов и научных амбиций всех групп обучающихся, а также синергизма учебного процесса в целом.
Научные результаты:
- Rybakova E.V., Sultanova R.M., Gayazova G.A.. Adizov B. R. Conditions for ensuring resonance of educational systems. - Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете//материалы ежегодной международнойнаучно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2023 г.)Уфа РИЦ УУНи;
- Метод трансполяции. – Ridero.ru, 2023
- Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А.. Публикационный практикум для обучающихся в вузе как значимое звено компетентностного сопровождения. -
Проблемы психологии личности в современном глобальном мире: теория и практика
материалы всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 2022т DOI: 33184/pplvsgm-2022-04-30.8 - Рыбакова Е.В.. Изучение и поддержка готовности обучающихся к проектным, креативным, индивидуально приоритетным формам сотрудничества с преподавателями с применением разработанных Л.С. Выготским принципов и подходов. - Актуальные проблемы культурно-исторической психологии, материалы Первого международного симпозиума по культурно-исторической психологии. Новосибирск, 2020, Издательство: Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск) item.asp?id=44470834. EDN: NPFLJE
- Ходжаева Р.Р., Кагарманова А.И.. Аспекты культурно-образовательно-лингвистической адаптации иноязычных студентов высшей ступени образования. - Современные социальные процессы в контексте глобализации сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2023. Издательство: ФГБОУ ВО «КубГТУ»
- Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А.. Публикационный практикум для обучающихся в вузе как значимое звено компетентностного сопровождения. - Проблемы психологии личности в современном глобальном мире: теория и практика
материалы всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 2022. Издательство: Башкирский государственный университет(Уфа) DOI: 33184/pplvsgm-2022-04-30.8 - Сабирова С.. Вопросы эффективности культурно-языковой адаптации детей-мигрантов. - материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 16 мая 2023 г. Махачкала 2023 г.
- Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В.. Составляющие культурного интеллекта человека. - Studia culturae Учредители: Соколов Борис Георгиевич, Морина Лариса Павловна, Мальцева Юлия Михайловна, Прокудин Дмитрий Евгеньевич ISSN: 2225-3211eISSN: 2310-1245 % 56, с 23-40 DOI: 31312/2310-1245-2023-56-23-40
- Абзанова Э. М., Рыбакова Е.В. Особенности дистанционной логопедической работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями- Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО КФУ им. Вернадского, Ялта, Материалы Международной конференции "Дистанционные образовательные технологии "ДОТ - 2021", 20-22 сентября http://agora.guru.ru/display.php?conf=dot-yalta&page=item002&PHPSESSID=06lqmvljpqu407j0io6pd64b54 УДК 37.042 МРНТИ 14.29.41 10.37238/1680-0761.2021.84(4).26 ISSN 1680-0761. DOI: 37238/1680-0761.2021.84(4).26ISSN1680-0761
10. Проведение итоговой дискуссионной площадки с участием ППС кафедры, студентов, участников научно-волонтёрских групп и творческих Проект-мастерских, внешних участников: Лобачёва Е.Л. (Екатеринбург), Миллер Е. (Германия) и др. по вопросам совершенствования целеориентированных условий стимулирования пректно-креативного развития обучающихся в вузе по специальностям СДО, повышения на этой основе качества образования, профессиональной интеграции, рейтинга студентов и выпускников на различном уровне самореализации, а также повышения роли высшего педагогического образования в целом в контексте неопределённости глобальных процессов.
Проведение дискуссии 15.02. форма интегрированная: очная и онлайн.