Новости

Проект учебно-исследовательской творческой самоактуализации обучающихся высшего звена педагогического образования


 

Рыбакова Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики ИГСН ФГБОУ ВО УУНиТ, Гаязова Гульшат Анифовна, доцент кафедры педагогики, к.м.н., Султанова Роза Миниахметовна, доцент кафедры, к.п.н..

 

Цель проекта: совершенствовать условия для своевременного выявления, актуализации, стимулирования, развития проектно-креативного потенциала студентов кафедры педагогики ФГБОУ ВО УУНиТ дефектологической направленности.

Задачи проекта:

- моделирование адресной стимулирующей среды для саморазвития студентов, формирования адекватной самооценки, педагогической рефлексии, благоприятной интеграции в научное, профессиональное пространство;

- индивидуализированная поддержка растущих креативно-инновационных компетенций обучающихся, творческих амбиций, социально-созидательных устремлений, предупреждение формализации, энтропийных тенденций в саморазвитии студентов и студенческих сообществ, проникновения таковых в более широкие социально-образовательные круги;

- моделирование личностно-деятельностных компонентов ППС кафедры, корпоративных образовательно-технологических ресурсов преподавателей и студенческих научных лидеров кафедры для оказания мотивирующего воздействия на растущий потенциал проектно-креативного статуса обучающихся в вузе;

- адресное формирование компетенций индивидуализированной, средовой, методологической и корпоративной безопасности социально-образовательной среды, научно-инновационных, конфликтологических образовательных процессов в контексте моделирования диагностических, дидактических систем и сопутствующих интегративных мероприятий;

- повышение авторитета и социально-образовательной привлекательности научного, образовательного, средового пространства вуза, кафедры, выпускников,

- регулируемый рост учебно-исследовательской, издательской активности и публикационных достижений обучающихся, вовлечение школьников в формирование и развитие учебно-исследовательского, проектно-креативного статуса обучающихся и их сообществ, совершенствование условий непрерывного образования в творческом сегменте социально-образовательной занятости молодёжи и подростков.

Время итоговой реализации проекта: 15.февраля 2024 года.

Формы сотрудничества:


  1. Проблемно-аналитический мониторинг текущего и перспективного статуса обучающихся, их готовности к самостоятельному и корпоративному креативно-проектному компонентам социально-образовательной и личностно-деятельностной самоактуализации.
  2. Ознакомление студентов с проблемными, кризисными, дискуссионными, конфликтогенными аспектами развития дидактических систем для стимулирования поисковых, моделирующих, прогностических, инновационных форм сотрудничества и выявления формирующегося личного учебно-исследовательского стиля;
  3. Инициация продуктивного и негативного личного опыта, компетенций, системообразующих, поликомпонентных и диалектически противоречивых представлений, личных связей и обязательств для актуализации их в самоорганизующемся социально активном образовательном пространстве кафедры, а также в личном профессиональном, проектно-креативном, социально-личностном праксисе;
  4. Презентативная поддержка результатов, процессов деятельности, актуализация растущего статуса студенческих лидеров учебно-исследовательской деятельности в международном и зарубежном формате;
  5. Научное обеспечение текущих и перспективных процессов в данном регистре, а также научное обеспечение проекта с участием обучающихся;
  6. Совершенствование системной организации сотрудничества с учётом интересов кафедры в данной области, образовательных интересов и научных амбиций всех групп обучающихся, а также синергизма учебного процесса в целом.

Научные результаты:


  1. Rybakova E.V., Sultanova R.M., Gayazova G.A.. Adizov B. R. Conditions for ensuring resonance of educational systems. - Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете//материалы ежегодной международнойнаучно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2023 г.)Уфа РИЦ УУНи;
  2. Метод трансполяции. – Ridero.ru, 2023
  3. Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А.. Публикационный практикум для обучающихся в вузе как значимое звено компетентностного сопровождения. -
    Проблемы психологии личности в современном глобальном мире: теория и практика

    материалы всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 2022т DOI: 33184/pplvsgm-2022-04-30.8
  4. Рыбакова Е.В.. Изучение и поддержка готовности обучающихся к проектным, креативным, индивидуально приоритетным формам сотрудничества с преподавателями с применением разработанных Л.С. Выготским принципов и подходов. - Актуальные проблемы культурно-исторической психологии, материалы Первого международного симпозиума по культурно-исторической психологии. Новосибирск, 2020, Издательство: Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск) item.asp?id=44470834.  EDN: NPFLJE
  5. Ходжаева Р.Р., Кагарманова А.И.. Аспекты культурно-образовательно-лингвистической адаптации иноязычных студентов высшей ступени образования. - Современные социальные процессы в контексте глобализации сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2023. Издательство: ФГБОУ ВО «КубГТУ»
  6. Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А.. Публикационный практикум для обучающихся в вузе как значимое звено компетентностного сопровождения. - Проблемы психологии личности в современном глобальном мире: теория и практика
    материалы всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 2022. Издательство: Башкирский государственный университет(Уфа) DOI: 33184/pplvsgm-2022-04-30.8
  7. Сабирова С.. Вопросы эффективности культурно-языковой адаптации детей-мигрантов. - материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 16 мая 2023 г. Махачкала 2023 г. 
  8. Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В.. Составляющие культурного интеллекта человека. - Studia culturae Учредители: Соколов Борис Георгиевич, Морина Лариса Павловна, Мальцева Юлия Михайловна, Прокудин Дмитрий Евгеньевич ISSN: 2225-3211eISSN: 2310-1245 % 56, с 23-40 DOI: 31312/2310-1245-2023-56-23-40
  9. Абзанова Э. М., Рыбакова Е.В. Особенности дистанционной логопедической работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями- Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО КФУ им. Вернадского, Ялта, Материалы Международной конференции "Дистанционные образовательные технологии "ДОТ - 2021", 20-22 сентября http://agora.guru.ru/display.php?conf=dot-yalta&page=item002&PHPSESSID=06lqmvljpqu407j0io6pd64b54 УДК 37.042 МРНТИ 14.29.41 10.37238/1680-0761.2021.84(4).26 ISSN 1680-0761.  DOI: 37238/1680-0761.2021.84(4).26ISSN1680-0761

10. Проведение итоговой дискуссионной площадки с участием ППС кафедры, студентов, участников научно-волонтёрских групп и творческих Проект-мастерских, внешних участников: Лобачёва Е.Л. (Екатеринбург), Миллер Е. (Германия) и др. по вопросам совершенствования целеориентированных условий стимулирования пректно-креативного развития обучающихся в вузе по специальностям СДО, повышения на этой основе качества образования, профессиональной интеграции, рейтинга студентов и выпускников на различном уровне самореализации, а также повышения роли высшего педагогического образования в целом в контексте неопределённости глобальных процессов.

Проведение дискуссии 15.02. форма интегрированная: очная и онлайн.