Преподаватели кафедры педагогики факультета психологии БашГУ Султанова Р.М.. Гаязова Г.А., Рыбакова Е.В. приняли участие в работе конференции DIRFloortime 2021 «Развитие с уважением к личности», которая проходила с 26 февраля по 14 марта онлайн одновременно в широком международном сообществе исследователей, практиков, родителей обучающихся с расстройствами аутистического спектра – и в формате русскоязычной аудитории, на форуме АНО «Наш солнечный мир», по договорённости субъектов.
Современнейшие социально-образовательные подходы и технологии сопровождения раскрывали в своих выступлениях и трансляции записей коллеги из ряда стран Европы, США, отечественные авторы и общественники.
Например, Jeffrey Guenzel, Katya Sidor – представили такое направление, как Ценности и видение, ведущие DIR в будущее
Кэтлин Плазман и Кристин Кларк – раскрыли тему "Использование структуры DIR для разработки программ"
Gill Tippy – здесь освещает интегрирующее направление, названное автором «Хорошее образование для аутизма - это просто хорошее образование»Глория Андраде обращает внимание коллег на аффективную природу образовательного пространства: " Важность моего аффекта".
Daria Brown обращает внимание общественности на особенности родительской готовности, целеполагания и осуществление сотрудничества с особым ребёнком - Мои самые большие откровения от того, что я был родителем на Floortime
«Создание смыслов» в работе Колетт Райан, MSEd, IMH-E, DIR-Expert ориентирует научно-практическую и родительскую общественность на углубление продуктивного компонента в моделировании социально-образовательного пространства обучающихся с РАС.Выступление «Цель - песня: поэзия, ритм и искусство общения» Donnie Welch and Raquel Quinones интерпретирует образную, синтетическую, созидающую природу сотрудничества с обучающимся.Лин Беннетт "Проблемы моторного планирования и социальное эмоциональное развитие."Выступающими коллегами анонсируются различные целеполагающие и оперативные аспекты адресного сопровождения особого ребёнка и его семьи в формате "Решение проблем, практика и сюжетно-ролевые игры"Конференция DIRFloortime 2021 «Развитие с уважением к личности» обозначает важные позиции продвижения мирового сообщества от поведенческого анализа и соответствующей прикладной терапии.Примечательно, что в своём поиске анализа, понимания, проектирования сопровождения обучающихся данной нозологической категории и их семей - современной научной и этичной отнесённости - ряд отечественных авторов с иных исходных, оперативных, целеполагающих позиций также представляет довольно прорывные, принципиально значимые технологические и аналитические подходы, позволяющие преодолеть некоторую формализацию, объективацию личности и социально-деятельностного компонента развития обучающихся с РАС различной этиологии, степени выраженности и адаптационных ресурсов.В работах авторов БашГУ Султановой Р.М., Гаязовой Г.А., Рыбаковой Е.В. освещаются, например, такие инновационные подходы и технологические решения, как «Событийная дидактика», «Личная территория ребёнка с ОВЗ», «Интерсубъектность», «Дидактический выбор» и многие другие достижения научных исследований в области специальной дидактики.