Рыбакова Елена Владимировна, старший преподаватель, Султанова Роза Миниахметовна, к.п.н., доцент, Гаязова Гульшат Анифовна, доцент, к.м.н..
Проект организации научно-волонтерского сотрудничества
Цель проекта: Развивать формы научной деятельности студентов в творческом диалоге с профессорско-преподавательским составом кафедры
Задачи проекта:
- адресно выявлять и сопровождать проектно-креативный и социально-личностный потенциал обучающихся высшего звена образования;
- организовывать участие студентов в наблюдении, обобщении результатов, первичном анализе и других формах научно-волонтёрской деятельности;
- обеспечивать исследовательское сопровождение научно-волонтерской активности обучающихся, их сотрудничества с образовательными организациями, социумом, преподавателями-наставниками и студенческими лидерами научно-волонтёрской деятельности;
- адресно моделировать механизмы самопроектирования студентов и сообществ обучающихся в научно-волонтерской сфере занятости, интеграции, самоанализа, дальнейшей эффективной и безопасной трансполяции на профессиональные области реализации полученных в ходе реализации сотрудничества компетенций;
- способствовать становлению аксиологических компонентов участия в научно-волонтерских группах, их реализации в дальнейшей самостоятельной практике и распространению на широкие социальные слои;
- формировать открытое синергирующее творческое пространство высшего образования с эффективно интегрированным научно-волонтерским компонентом самоактуализации обучающихся и образовательных систем;
- продолжать развивать нравственно созидательные компоненты личностно-профессионального статуса студентов в целостном единстве с другими составляющими социально-образовательной и личностно-деятельностной занятости обучающихся высшего звена обучения;
- согласованно моделировать учебно-исследовательские и методико-исследовательские процессы в вузе и сопряженных корпоративных локациях учебных, профессиональных, творческих интересов обучающихся;
- совместно со студентами моделировать развивающиеся профессионально-личностные компетенции участников проекта, интерпретировать и пропагандировать полученный опыт.
Время итоговой реализации проекта: 2023 год.
Формы работы:
- Стимуляция проблемно-поисковой активности обучающихся вуза на учебных занятиях за счёт эффективной организации обучения.
- Индивидуализированные и групповые опросы, дискуссии, методические переклички с определением готовности и направленности участия в научно-волонтерских проектах как согласно планов кафедры, так и по отдельным программам исследования;
- Согласование плановых мероприятий научно-волонтерского сотрудничества: опросов, наблюдений, внесения дополнительных компонентов в педагогический праксис, моделирование форм взаимодействия и участников, а также обсуждения наблюдений;
- Корректировка текущих мероприятий по согласованию с наставником, обоснование, фиксация, переосмысление исходных установок;
- Разработка издательской и публикационной деятельности волонтёров и наставников;
- Педагогическая, научная и креативная рефлексия участников
Научные результаты:
- Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Рыбаков Д.Г.. Аспекты диджитализации социальных и образовательных систем. - Ridero.ru, 2023
- Мухтор Р. Адизов., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Рыбакова Е.В. Аспекты инновационного преподавания биохимии в вузе педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете//Материалы ежегодной международной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2023 г.) Уфа РИЦ УУНиТ
- Рыбакова Е.В., Султанова Р.М.., Гаязова Г.А.. Супервизия как значимая форма последипломной поддержки педагогических кадров и руководителей. - XXXVI Международной научно-практической конференции «Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития», 2023;
- Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Рыбаков Д.Г. Личностные и правовые аспекты адресного сопровождения обучающихся с расстройством аутистического заболевания // Системный подход в комплексной реабилитации (абилитации) инвалидов и лиц с ОВЗ / Сборник материалов Международной научно-практической конференции (16-17 августа 2021 г.). Хабаровск, 2021. С. 103-107.
- Рыбакова Е.В., Рыбаков Д.Г., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Русакова Н.Н.. Социально-образовательные ресурсы благоприятной адаптации обучающихся в ситуации экстренной миграции. - Psychological problems, Yerevan, 2022, ISSN 2953-7924.
- Рыбакова Е.В. Проблемно-ресурсные аспекты дистанционного обучения детей с ОВЗ // Дистанционные образовательные технологии: Сборник труда VI Международной научно-практической конференции, Ялта, 20-22 сентября 2021 года. Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. С. 199-201. EDN: CXVKEP
- Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В.. Культурно-историческая теория развития психики и личности обучающихся применительно к цифровизации жизнедеятельности ребенка. – Культура и технологии, том 8, №1 DOI: 17586/2587-800X-2023-8-1-25-33;
- Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В.. Унификация и индивидуализация в современном цифровом пространстве как факторы саморазвития индивида и образовательных систем. - Культура и технологии Учредители: Национальный исследовательский университет ИТМО eISSN: 2587-800X, 2022. DOI: 17586/2587-800X-2022-7-3-101-107
- Рыбакова Е.В., Абзанова Э.М. Особенности дистанционной логопедической работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями // Дистанционные образовательные технологии: Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции, Ялта, 20-22 сентября 2021 года. Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. С. 189-191;
- Нурыева У.И., Рыбакова Е.В. Организация специального образования в Туркменистане. - Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете: материалы ежегодной Международной национальной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2020 г.) / отв. ред. Р.М. Султанова. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. - с.400 , С 230-234. ISBN: 978-5-7477-5258-0EDN: JLJKWI