Новости

Воспитательные проекты кафедры педагогики ИГСН ФГБОУ ВО УУНиТ

Рыбакова Елена Владимировна, старший преподаватель, Султанова Роза Миниахметовна, к.п.н., доцент, Гаязова Гульшат Анифовна, доцент, к.м.н..

Проект организации научно-волонтерского сотрудничества

Цель проекта: Развивать формы научной деятельности студентов в творческом диалоге с профессорско-преподавательским составом кафедры

Задачи проекта:

- адресно выявлять и сопровождать проектно-креативный и социально-личностный потенциал обучающихся высшего звена образования;

- организовывать участие студентов в наблюдении, обобщении результатов, первичном анализе и других формах научно-волонтёрской деятельности;

- обеспечивать исследовательское сопровождение научно-волонтерской активности обучающихся, их сотрудничества с образовательными организациями, социумом, преподавателями-наставниками и студенческими лидерами научно-волонтёрской деятельности;

- адресно моделировать механизмы самопроектирования студентов и сообществ обучающихся в научно-волонтерской сфере занятости, интеграции, самоанализа, дальнейшей эффективной и безопасной трансполяции на профессиональные области реализации полученных в ходе реализации сотрудничества компетенций;

- способствовать становлению аксиологических компонентов участия в научно-волонтерских группах, их реализации в дальнейшей самостоятельной практике и распространению на широкие социальные слои;

- формировать открытое синергирующее творческое пространство высшего образования с эффективно интегрированным научно-волонтерским компонентом самоактуализации обучающихся и образовательных систем;

- продолжать развивать нравственно созидательные компоненты личностно-профессионального статуса студентов в целостном единстве с другими составляющими социально-образовательной и личностно-деятельностной занятости обучающихся высшего звена обучения;

- согласованно моделировать учебно-исследовательские и методико-исследовательские процессы в вузе и сопряженных корпоративных локациях учебных, профессиональных, творческих интересов обучающихся;

- совместно со студентами моделировать развивающиеся профессионально-личностные компетенции участников проекта, интерпретировать и пропагандировать полученный опыт.

Время итоговой реализации проекта: 2023 год.

Формы работы:


  1. Стимуляция проблемно-поисковой активности обучающихся вуза на учебных занятиях за счёт эффективной организации обучения.
  2. Индивидуализированные и групповые опросы, дискуссии, методические переклички с определением готовности и направленности участия в научно-волонтерских проектах как согласно планов кафедры, так и по отдельным программам исследования;
  3. Согласование плановых мероприятий научно-волонтерского сотрудничества: опросов, наблюдений, внесения дополнительных компонентов в педагогический праксис, моделирование форм взаимодействия и участников, а также обсуждения наблюдений;
  4. Корректировка текущих мероприятий по согласованию с наставником, обоснование, фиксация, переосмысление исходных установок;
  5. Разработка издательской и публикационной деятельности волонтёров и наставников;
  6. Педагогическая, научная и креативная рефлексия участников


Научные результаты:


  1. Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Рыбаков Д.Г.. Аспекты диджитализации социальных и образовательных систем. - Ridero.ru, 2023
  2. Мухтор Р. Адизов., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Рыбакова Е.В. Аспекты инновационного преподавания биохимии в вузе педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете//Материалы ежегодной международной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2023 г.) Уфа РИЦ УУНиТ
  3. Рыбакова Е.В., Султанова Р.М.., Гаязова Г.А.. Супервизия как значимая форма последипломной поддержки педагогических кадров и руководителей. - XXXVI Международной научно-практической конференции «Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития», 2023;
  4. Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Рыбаков Д.Г. Личностные и правовые аспекты адресного сопровождения обучающихся с расстройством аутистического заболевания // Системный подход в комплексной реабилитации (абилитации) инвалидов и лиц с ОВЗ / Сборник материалов Международной научно-практической конференции (16-17 августа 2021 г.). Хабаровск, 2021. С. 103-107. 
  5. Рыбакова Е.В., Рыбаков Д.Г., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Русакова Н.Н.. Социально-образовательные ресурсы благоприятной адаптации обучающихся в ситуации экстренной миграции. - Psychological problems, Yerevan, 2022, ISSN 2953-7924. 
  6. Рыбакова Е.В. Проблемно-ресурсные аспекты дистанционного обучения детей с ОВЗ // Дистанционные образовательные технологии: Сборник труда VI Международной научно-практической конференции, Ялта, 20-22 сентября 2021 года. Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. С. 199-201.   EDN:  CXVKEP
  7. Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В.. Культурно-историческая теория развития психики и личности обучающихся применительно к цифровизации жизнедеятельности ребенка. – Культура и технологии, том 8, №1 DOI:  17586/2587-800X-2023-8-1-25-33;
  8. Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В.. Унификация и индивидуализация в современном цифровом пространстве как факторы саморазвития индивида и образовательных систем. - Культура и технологии Учредители: Национальный исследовательский университет ИТМО eISSN: 2587-800X, 2022.  DOI: 17586/2587-800X-2022-7-3-101-107
  9. Рыбакова Е.В., Абзанова Э.М. Особенности дистанционной логопедической работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями // Дистанционные образовательные технологии: Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции, Ялта, 20-22 сентября 2021 года. Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. С. 189-191;
  10. Нурыева У.И., Рыбакова Е.В. Организация специального образования в Туркменистане. - Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете: материалы ежегодной Международной национальной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2020 г.) / отв. ред. Р.М. Султанова. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. - с.400 , С 230-234.  ISBN: 978-5-7477-5258-0EDN: JLJKWI