Новости
Подписаться на RSSСвобода по закону
Пособие по обучению самостоятельному проживанию
ЖОРЖЕТТ МАЛХАЙЕР, руководитель фонда Джоан Роулинг: я восхищаюсь тем, что эта женщина делает для благотворительности
8 навыков, которые ребенку необходимо иметь в цифровую эпоху
Татьяна Черниговская: Если тебе скучно жить — ты совсем дурак
Пространство особенного общения
Гёте-Институт открывает детский онлайн-университет
Ознакомление с окружающим умственно отсталых дошкольников
Ознакомление с окружающим умственно отсталых дошкольников.docx
Введение
На сегодняшний день вопросы социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.
Следовательно, анализ особенностей представления умственно отсталых детей об окружающем во многом основывается на данных возрастной психологии и дефектологии. Большое значение имеет дошкольная олигофренопедагогика, которая опирается на знания о своеобразии психического развития при наличии раннего органического поражения центральной нервной системы.