Воспитатель МАДОУ Д\С №1 Г. Белорецк
Тупицына Ольга Владимировна.
Театр в детском саду надо делать не для того,
чтобы в результате получить некое зрелище,
которое не стыдно и показать, а для того,
чтобы у детей была естественная среда для
развития фантазии и воображения, отработки
речевых и поведенческих навыков.
А. П. Ершова.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе и театру, развивает эмоциональную сферу.
Так же является и эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей дошкольного возраста с нарушением речи. На протяжении многих лет мне приходится сталкиваться с такой проблемой.
Поэтому одним из важных направлений в моей работе является « Культура и техника речи». Моя работа по театрализованной деятельности пронизывает все режимные и учебные моменты. Основа этой работы лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен.
Начиная с младшей группы учу детей делать бесшумный вдох через нос, не поднимая плечи, и плавный, ровный , без напряжения и толчков выдох. В этом мне помогают такие упражнения: « Игра со свечой», «Мыльные пузыри». Приходится подбирать игры и упражнения, которые тренируют не только дыхание, но и другие компоненты речи в комплексе ( артикуляцию, дикцию, интонацию и высоту звучания).
Обязательно включаю творческие игры со словами, которые развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять небольшие сюжетные рассказы: «Волшебная корзинка», «Вкусные слова», « Фантазии о…», «Сочини сказку» и т.д.
Широко использую скороговорки. Они помогают формировать правильное произношение, помогают научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Сначала начинаем разучивать медленно, четко, активно произнося каждый слог, словно «отбивая мячик» от пола, постепенно убыстряя темп. Проводя с детьми игры и упражнения данного раздела, я замечаю, что речь детей делается ярче и образнее. Важно при работе с детьми самой следить за своей речью.
Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!