Подготовила: учитель-логопед Азнабаева В.Г.
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания детей о домашних животных нашего края.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-развивающие: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят).
- Коррекционно-образовательные: Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга; воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным.
Оборудование: Игра «Стадо», цветные карандаши, тетрадь №1 по числу детей, предметные картинки с изображениями домашних животных, сюжетные картинки с изображениями лошадей.
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
-Пройдите, пожалуйста, к столику с фигурками домашних животных. Назовите животное и скажите, как оно подаёт голос.
Молодцы, верно. Садитесь на свои места.
- Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо».
-Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Называйте маму и её детёныша.
-Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она? Что у неё на голове?
-Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что у неё есть на голове?
- Хорошо. А кто расскажет о козе? Сравните её по размеру с коровой. Какая она?
-1-
- Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у неё хвостик?
- Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека дома и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и полит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?
-А коза?
- А что делает собака?
- А теперь посмотрите на картинки. Вы видите на них лошадей, которые перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь – очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.
- Работа в тетради №1.
- Давайте раскрасим одно из домашних животных, собаку и её детёныша. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку и щенка. Какие собака и щенок?
- Подвижная игра «Телёнок».
Координация речи с движением. Дети становятся в круг.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я хвостатый. Показывают «хвостик». Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
-2-
Испугаю, Топают.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Забодаю. «Бодаются».
- Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.
Упражнения «Щёточка» и «Мостик качается» делаем по 3-4 раза.
- Дыхательная гимнастика.
- Встаньте прямо, опустите руки, сделайте спокойный вдох, «пошлите воздух в животик», Выдохните, а я посчитаю до 5.
Упражнение проводим 2-3 раза.
- Разрезные картинки «Домашние животные».
-Посмотрите на картинки, которые я приготовила. Кого вы видите на них?
- Попробуйте сложить картинки из частей.
- Упражнение «Повтори за мной».
Работа над слоговой структурой слова.
- Повторяйте за мной и прохлопывайте слова.
Ко-за, во-да, се-но.
- Окончание занятия.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.
Вы все сегодня работали отлично.