Новости

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 За все время

От первого лица. Тэмпл Грандин о переходе от учебы к работе при аутизме


От первого лица. Тэмпл Грандин о переходе от учебы к работе при аутизме

Одна из самых известных людей с аутизмом в мире о том, как правильно подготовить подростка с РАС к трудоустройству

Автор: Темпл Грандин / Temple Grandin
Источник: Indiana Institute on Disability and Community
Перевод: Владислав Тушканов

 

students-meet-temple-grandin

Инклюзия: 10 коротких фильмов и мультфильмов о детях с инвалидностью


Инклюзия: 10 коротких фильмов и мультфильмов о детях с инвалидностью

Часто перед родителями встает вопрос: как рассказать и объяснить своим детям про их ровесников, которые чем-то отличаются — например, не ходят сами, или не видят, или как-то странно говорят. Одно из решений — вместе посмотреть фильмы или мультфильмы, где есть такие герои, а потом их обсудить. Time Out совместно с социально-предпринимательским проектом Everland составил список 10 семейных короткометражных фильмов и мультфильмов о людях с инвалидностью.

Лена Лемперт логопед


Аутизм Развитие диалога  Трудности речи и коммуникации у больших детей в спектре аутизма 07.02.2020 1046 Views , , , , ,

Я напишу о детях, овладевших речью на том уровне, который позволяет им вести диалог, выражать разные намерения и так далее.
Но вместе с возрастом растут и ожидания окружающих в том, что касается речи и коммуникации ребенка.
Области, над которыми нередко требуется работа:


  • Форма речи. Словарный запас, склонения, спряжения, построение предложений…
  • Прагматика, а именно — использования речи для общения.


Нередко, когда ребенку трудно сформулировать свои мысли (понятным для окружающих образом) взрослые думают, что дело именно в форме речи.
Например, принято большое значение придавать тому, чтоб ребенок правильно использовал мужской и женский род, счет и число.
Или чтоб знал значение разных слов, не только тех, что часто используются, но и более редких.
Или чтоб умел говорить не только короткими и простыми предложениями, но и более длинными и сложноподчиненными.

Но у детей в спектре аутизма нередко то, что больше всего мешает общению с окружающими, это как-раз не форма речи, а трудности прагматики.
Или даже трудности коммуникации, не имеющие прямого отношения к речи. Например:
-То, на каком расстоянии ребенок находится от собеседника во время общения, и то в каком положении находится тело и лицо ребенка. Например, если ребенок во время общения ходит туда сюда, находится слишком далеко или слишком близко, отворачивается, смотрит все время вверх или вниз — собеседнику труднее участвовать в таком разговоре.

Трудности прагматики:

Как и в случае с маленькими детьми, можно разделить это на три области:

1. Инициатива в коммуникации

То, как ребенок инициирует коммуникацию с другими людьми (взрослыми и детьми).
Инициирует ли он вообще?
Или только реагирует на обращения к нему?
Для каких целей он обращается к окружающим?
Только для того, чтоб потребовать исполнения каких-то своих желаний? Или так же и для того, чтоб просто пообщаться, поделиться впечатлениями, информацией или чувствами?
И так далее.

2. Реакция на обращения

Реагирует ли ребенок на обращения к нему, или игнорирует?
А может реагирует только если тема ему интересна?
Если не хочет говорить на какую-то тему, сообщает ли об этом? Или ждет, что собеседник сам догадается?
Реагирует ли в соответствии с темой разговора, или говорит что-то свое, не связанное?

3. Взаимодействие

Из обращений и реакций получается диалог.
От больших детей ожидается участие в более развитом диалоге.
Но в чем состоит «развитость» диалога и имеет ли это отношение именно к правильному использованию падежей или длине предложений?
Нередко собеседнику трудно участвовать в диалоге с ребенком и вовсе не потому, что у ребенка не достаточный словарный запас или он путает мужской и женский род.
Какие трудности прагматики могут мешать взаимодействию?
Обратите внимание например на следующее:


  • Считается ли ребенок с собеседником в том, что касается количества информации, которую он сообщает во время диалога?
    Например, если на вопрос «ты любишь динозавров?» ребенок отвечает в течении 15-и минутного монолога, вряд ли какой-то собеседник это выдержит.
    Или наоборот, если ребенок сообщает только минимум информации, а остальное приходится из него «щипцами тянуть», это тоже затрудняет диалог.
  • Повторяет ли ребенок по несколько раз одно и то же?
  • Умеет ли сказать другими словами, если был не понят?
  • Считается ли с тем, что собеседник знает или не знает? (например, если ребенок говорит имена людей, не объясняя кто эти люди, собеседнику может быть трудно понять смысл сказанного)
  • Переходит ли беспорядочно с темы на тему?
  • Может ли ребенок участвовать в диалоге на темы, которые интересны собеседнику, а не только на темы интересные ему самому?
  • Переспрашивает ли ребенок, если он что-то не понял?
  • Считается ли с собеседником в том, что касается громкости голоса, тона разговора, выражения эмоций (например кричит ли на собеседника, как только возникает какое-то препятствие в диалоге).
  • Обращает ли вообще внимание на собеседника, на выражение его лица, на то, нравится ли собеседнику участвовать в разговоре или он потерял интерес к разговору
  • И так далее, это лишь примеры трудностей прагматики.


Как помочь ребенку улучшить способности общения, как улучшить участие в диалоге?

Это достигается с помощью тренировки.
То-есть, ребенку надо много участвовать в диалогах со взрослыми. А так же с детьми (ведь в диалогах между детьми свои тонкости), при участии взрослых, которые могут помочь и направить.
Любую жизненную ситуацию можно использовать для диалога с ребенком. И при любом диалоге можно обращать внимание ребенка на те трудности, которые возникают, и пытаться решить их вместе.
Например, взрослый может сказать ребенку: «Когда ты стоишь так далеко от меня, я не очень хорошо слышу, что ты говоришь», или «расскажи мне только 3 вещи про поезда, а потом поговорим о другом, мне трудно говорить все время про поезда».
Важно чтоб взрослый обращал внимание ребенка на то, как он (взрослый) себя чувствует, когда ребенок говорит что-то или ведет себя определенным образом.
Надо приучать ребенка обращать внимание на окружающих и их реакцию. Это более эффективно, чем просто заучивать правила поведения. Правила поведения зависят от собеседника и от контекста. А для того, чтоб подстраиваться, надо обращать внимание на контекст и на собеседников.

Иногда взрослые слишком много значения придают ФОРМЕ речи, а не ИСПОЛЬЗОВАНИЮ речи ДЛЯ ОБЩЕНИЯ (то-есть прагматике).

Взрослые обращают много внимания на то, что ребенок сказал что-то не правильно (с точки зрения формы), просят повторить правильно.
Иногда из-за этого речь ребенка становится еще менее гибкой. Ребенок старается сказать правильно и начинает еще больше говорить заученными фразами (а многие дети в спектре склонны к этому изначально).
Я не говорю, что форма не важна.
Но не всегда возможно работать над всеми целями сразу.
И мне кажется, что в том что касается больших детей (точно так же, как и в том, что касается маленьких) — коммуникация важнее формы речи.

Если ребенок будет во время диалога:


  • не бегать, а находится на приемлемом от вас расстоянии, и смотреть в вашу сторону
  • обращать внимание на вас и на вашу реакцию, на то, когда вы понимаете его, а когда нет
  • говорить с той громкостью и в том темпе, который принят и понятен вам
  • подстраивать количество информации, которую он сообщает, под то что принято (не слишком много и не слишком мало)
  • считаться с тем, что вы знаете, а что нет
  • отвечать на ваши вопросы
  • не нервничать слишком, если вы не понимаете, а пытаться сказать другими словами
    и так далее
  • То большой шанс, что ребенку удастся сформулировать мысли так, что вы поймете друг друга, и диалог получится удачным и приятным. Даже если ребенок будет использовать лишь короткие фразы или неправильный род или число.


На занятиях с логопедом можно работать часть времени над прагматикой, а часть времени над формой речи.

Победа над аутизмом: родители, которые перелетели океан


https://www.facebook.com/groups/1572932406095971/permalink/2744168975638969/

На изображении может находиться: океан, природа, вода и на улицеЧРОО "Крылья" для ЧРОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Крылья»2 ч. · В два года Артем не говорил и мог часами ходить по кругу. В три года ему поставили диагноз "аутизм" и предложили принимать психотропные лекарства. Однако его родители решили продать все, что могли, полетели в США и нашли альтернативные способы лечения. Сейчас Артем ходит в логопедический класс и не имеет диагноза "аутизм".
"В два года Артем еще не разговаривал, но по-настоящему нам стало страшно, когда он подошел к стене и монотонно начал сводить-разводить пальцы левой и правой рук. Далее - по классическому сценарию: на цыпочках вдоль стены по кругу. Он мог так часами ходить".Папа и мама первоклассника Артема - в чем-то уникальная семья. Из тех, кто в буквальном смысле свернул горы и перелетел океан. Александр и Татьяна уже несколько лет дискутируют друг с другом. Ему кажется, что нужно полностью доверять врачу, Татьяна же боится навредить сыну.5 лет назад Александр и Таня, полные тревоги и надежды, отвели показать сына в детскую психиатрию в Киеве. Именитый профессор рассказал им, как кормить их малыша препаратами, как им следует смириться с фактом особенности ребенка и тому подобное. Папа Артема представил ребенка на психотропных таблетках и картинка ему не понравилась: воображение рисовало ребенка-овоща.Александр - из тех, кто умеет искать информацию. Из тех, кто шаг за шагом изучает проблему и варианты работы с ней. Довольно быстро в семье пришли к выводу: в Украине их сына спасать некому. Врач, которому, казалось бы, можно было довериться, сказал им честно: "Существует протокол, я не имею права идти другим путем в лечении".Лучшие специалисты, по мнению родителей, которые перебрали горы информации, были в США. Александр и Татьяна быстро остановились на докторе Неубрандере. Его система лечения была для них понятной, логичной. Это - биокоррекция аутизма.Впрочем, даже на сайте, посвященном этому методу, написано: "Для лечения детей их родители применяли методы биокоррекции, многие из которых еще не одобрены официальной медициной. Для аутизма еще не найдены стандартные лекарства, как, например, инсулин при диабете, поэтому для каждого ребенка надо найти тот набор средств и терапий, которые будут работать именно для него".Семья продала все, что могла продать, и отправилась на месяц в США. Перед этим была длительная подготовка. Александр и Татьяна заполнили огромную анкету с кучей неожиданных вопросов типа "как часто во время беременности вы ели морскую рыбу?". Но это и правда была только подготовительная процедура. Родители Артема вспоминают, сколько им пришлось сдать анализов уже в Штатах. Очень эмоционально сравнивают с теми, которые сдавали и в Украине.В частности, их обоих поразила история с анализом на тяжелые металлы. В Украине Артему делали его по волосам. В Америке это была целая эпопея.Во-первых, мальчик должен был несколько дней есть один и тот же набор продуктов из одной поставки и одной торговой точки. По теории американского врача, во всех продуктах есть тяжелые металлы, и их количество в том, что ты ешь в тот или иной день, непосредственно влияет на количество тяжелых металлов в организме. Далее берется первый анализ. После этого ребенку делают так называемую "провокацию" - вводят препарат, который притягивает металлы. Затем - новый анализ. И в результате врачи выясняют не само наличие металлов, а способность организма их выводить.По мнению доктора Неубрандера, тяжелые металлы являются чуть ли не наиболее частой причиной неврологических проблем у детей. То есть, перегруженность организма такими элементами может тормозить развитие.Но, кроме этого исследования, семья Артема прошла более десятка различных анализов. Среди них - пробы на аллергены, чувствительность к глютену (он содержится в продуктах из муки), казеину (молочному белку), генетические анализы и еще ряд других.Американский врач назначил схему лечения. С тех пор уже несколько лет семья Артема регулярно получает посылку из Америки с лекарствами, которых в Украине нет. Ежедневно Артему вводят назначенный доктором Неубрандером витамин группы В. Три года мальчик принимал препарат, который выводил из его организма тяжелые металлы. Почти каждую неделю - анализы и отправка их в американскую клинику. Регулярные скайп-конференции с врачом.Но "кашу маслом не испортишь", решили Саша и Таня, и не остановились в своем исследовании. Как признает сама Татьяна, большинство авторских методик в Штатах - необщепринятые схемы лечения. Часто они противоречат друг другу.Так, другая врач, Эми Яско, обвиняет во всех бедах аутистов не сами металлы, а генетику, которая и создает в организме условия для их накопления. Она является адептом генетических прогнозов. Именно такие в свое время заставили Анджелину Джоли удалить грудь, чтобы уменьшить риск рака.Результат генетического анализа Артема, который провели по заказу его родителей в центре доктора Яско, дал Александру и Татьяне дополнительные гипотезы. Так случилось, что у обоих родителей в генах были предпосылки для того, чтобы плохо усваивался витамин D3, который способствует развитию головного мозга. Артем же получил комбинацию генов, которая практически лишила его возможности усваивать этот витаминИменно этот анализ заставил родителей Артема грешить на прививки.Ни Александр, ни Татьяна не являются адептами идеи "жизнь без прививок". Наоборот. Саша рассказывает, что они - ответственные и щепетильные родители, и если не было вакцин в поликлинике, ходили и покупали в аптеке: "Когда Артему было полтора года, пришло время КПК. Ее мы делали бесплатно. Это была индийская вакцина. Один из консервантов в ней - на основе ртути. И это не вызовет проблем у большинства детей. Но у такого, как Артем, с генетической предрасположенностью, это вызвало остановку в развитии" (факт влияния именно прививки многократно пытались оспаривать медики. - Ред.).Еще одним из средств борьбы с недугом для семьи стала диета. Никаких реакций на глютен и казеин у Артема анализы не выявили, но взрослые решили: лишним не будет. Только самолет приземлился в Украине, мальчик больше ни разу в жизни не притронулся к молочным продуктам и к мучным изделиям. Теперь Александр уверен, что это дало результат уже через неделю-другую. Татьяна не столь категорична, прозвучало даже: "Кто знает, может все было бы так же, если бы мы и не брали ситуацию таким активным штурмом".Но никто из них теперь не скажет, что все было зря.Итак: восстановление баланса витаминов и минералов, выведение тяжелых металлов, жесткая диета, занятия с логопедом и коррекционным педагогом четыре раза в неделю - и никаких стимулирующих препаратов.Год назад Артем пошел в логопедический класс обычной школы. Медико-педагогическая комиссия не обнаружила у него аутизма, который диагностировали мальчику в три года. Вместо этого - общее недоразвитие речи, которое подлежит коррекции.Такие истории - не рецепт выздоровления. Они должны вдохновлять и предлагать варианты. Каждый из нас, родителей, кто может сказать "Мы это сделали. Мой ребенок теперь особенный только своими талантами, как и любой другой", знает, что в тот или иной момент какое-то решение было фактически экспериментом над ребенком. И ответственность за это лежит на нас.
______________________________________________Материал Екатерины Городничей для BBC Украина «Победа над аутизмом: родители, которые перелетели океан»https://www.bbc.com/ukrainian/blogs-russian-40380982

Представленный выше материал — текст Татьяны "Maritim", 22.06.2011


Антонина Стейнберг для РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт"

2 ч. · Сенсорный мир аутиста - это штука уникальная. Внешний мир, преломляясь через призму сенсорного восприятия, проецируется на внутренний мир человека. Таких призм и проекций существует столько, сколько существует аутистов. Постараюсь описать свой сенсорный мир, обозначить грани своей призмы сенсорного восприятия.I. Чувствительность к звукамМой слух несколько острей, чем у людей, с которыми была возможность его сравнить.Пример: Как-то раз, вечером, я услышала подозрительный шелест в районе темного окна. Сказала об этом родственникам. Они ответили, что ничего подобного не слышат. Но так как я отчётливо слышала этот шелест, я решила провести визуальную проверку окна и его окрестности, которая, к моему сожалению, результатов не дала. Я принялась ходить взад-вперёд по комнате, прислушиваясь к шелесту, и периодически, приподнимая занавески, посматривать на окно. Когда родственники решили ложиться спать, и из источников света осталось только свечение телевизора, откуда-то со стороны окна вылетела летучая мышь.Также у меня есть сложности с обработкой неожиданных, навязчивых и запутывающих внимание звуков. Эти сложности остро проявляются, когда я нахожусь в определённых состояниях: состоянии физической усталости, состоянии продолжительных когнитивных усилий, состоянии, следующем за состоянием продолжительных когнитивных усилий, состоянии тревожности, состоянии пребывания в неуютной обстановке, которая может быть неуютной как раз из-за наличия определённых сенсорных раздражителей. Объясняю эти сложности проблемами, связанными с фиксацией и переключением внимания.1. Неожиданные звуки.К таким звукам относится лай собак, разные хлопки, стук, звуки фейерверков, телефонные звонки, чьи-то кашель, чихание и т.п.Пример: Находясь на работе, мне время от времени приходится что-нибудь распечатывать, и довольно часто, собственноручно послав на печать какой-либо документ, я пугаюсь звука принтера, который он издаёт при начале печати.2. Навязчивые звуки.К таким звукам относятся звуки издаваемые пылесосами, миксерами, кондиционерами, моторами машин, голоса людей, когда они говорят, говорят, и т.п.Пример №1: Недавно во время моего нахождения на работе, рядом с моим кабинетом толпились студенты, так как они сдавали экзамены в учебных классах, находящихся по соседству с моим кабинетом. Они не умолкли ни на минуту. Всё говорили, говорили. А я за этот день так толком ничего из рабочих обязанностей не сделала, так как была не в состоянии переключить внимание с гула, в который превратились голоса, доносящиеся из коридора.Пример №2: Предпочитаю не пылесосить и не находиться в комнате, когда в ней работает пылесос, так как у меня появляется противное ощущение, будто звук пылесоса заполняет всю мою голову.Пример №3: Встретился мне такой экземпляр пожарной сигнализации, от которого у меня закружилась голова, мне казалось, что я упаду в обморок от этого звука. Я не могу сказать, что звук был громкий, но он будто вгрызался в мозг.Пример №4: Имеются сложности с засыпанием, если слышу тиканье часов.3. Запутывающие внимание звуки.Такими звуками наполнены коридоры учебных заведений во время перемен, столовые, общественный транспорт и т.п. Чтобы спасти внимание от перегрузки я либо затыкаю уши наушниками плеера, включая музыку, либо погружаюсь в собственные мысли.Пример: Еду домой с работы, уставшая. Батарея в плеере села. Вокруг болтовня людей, гудение троллейбуса, резкие звуки, доносящиеся из его кабины... И я настолько погрузилась в свои мысли, что проехала свою остановку.Отмечу присутствие кое-каких странностей с правым ухом. Бывает в ухе, будто что-то переключаются, и я начинаю слышать собственный голос как-то по-другому, не так как обычно, отчётливо слышу собственное дыхание. Проходит, если наклониться и опустить голову вниз.Никаких неудобств не ощущаю от гудения компьютеров, серверов. Например, на работе частенько захаживаю в серверную, чтобы успокоиться. Не испытываю проблем с засыпанием и сном при наличии рядом работающего компьютера.Также есть звуки, которые доставляют мне удовольствие. Например, журчание воды, звук прибоя. Очень нравятся звуки, издаваемые флейтой, колокольчиками, акустической гитарой и т.п. Ещё считаю приятными голоса некоторых людей, например Бориса Гребенщикова.II. Зрительная чувствительностьЗрение у меня "единичное". Тесты на цветовосприятие прохожу без ошибок. Но могу перечислить несколько "особенностей".1. В детстве у меня часто случались расстройства желудка. И часто симптомам расстройства желудка предшествовали странности с периферийным зрением правого глаза: появлялась мутность, потом блики. Как только проявлялись симптомы расстройства желудка, эти странности исчезали.2. Когда училась в школе, очень беспокоили флуоресцентные лампы (гудение, мерцающий свет) и блики на доске. Это очень отвлекало и поднимало уровень тревожности.3. Иногда при высоком уровне тревожности у меня перед глазами возникают блики. Становится очень сложно что-то делать. Происходит такое крайне редко. Помню, что подобное было в школе, и вот совсем недавно случилось на работе. Как раз надо было срочно выполнить кое-какую работу. Я наделала кучу ошибок, потом пришлось многое переделывать.4. Бывает, вижу свечение по периметру предметов.5. Ощущаю дискомфорт, когда свет солнца зимой/весной отражается от снега. Солнце низко, белый снег... Бывает, чувствую себя слепым котёнком - глаза практически не могу открыть. А летом свет солнца нормально воспринимаю, а бликами от воды даже любуюсь.6. Бывает, чёрный цвет при солнечном свете отливает красным или зелёным. Например, иду по улице, тени от камушков в асфальте иногда кажутся розоватыми; пишу чёрной гелиевой ручкой на белой бумаге, освещённой солнечным светом, и, бывает, чернила слегка отливают зелёным.Отмечу, что есть очень много того, что доставляет мне визуальное эстетическое наслаждение, завораживает. И строго-минималистически-геометрическое (в том числе симметрия), и природного происхождения, и их сочетание. Также очень люблю играть с фокусом: смотреть 3D-картинки, в которых трёхмерное изображение появляется при смене фокуса, разглядывать обычные изображение и предметы, фокусирую зрение за ними. Также нравится рассматривать всяческие отражения, например, во время поездки в транспорте (автобусе/троллейбусе) смотреть в окно, разглядывая отражение противоположной стороны улицы. Часто замечаю цветовой спектр: на белых жалюзи, отражение от ножниц на белой бумаге, отражение солнечного света в фаске зеркала и т.п.III. Чувствительность к запахам.Чувствую, как правило, только сильные запахи. Имеются определённые симпатии. Например, могу часами сидеть, уткнувшись носом в собственное запястье, наслаждаясь запахом любимых духов.IV. Чувствительность к вкусу и текстуре едыВ детстве с едой у меня были большие проблемы. Мне ставили диагноз "гипотрофия веса 25%". Сейчас этот процент уменьшился в два раза.В раннем детстве все соседи знали, когда мама меня кормила. Она не выдерживала, повышала голос, а я сжимала губы и отворачивалась. Потом, когда прошло то время, когда меня кормили с ложечки, я начала есть, вроде как, в нормальном объёме, но меню у меня было очень ограниченное. Был длинный список продуктов, к которым я испытывала отвращение. Например, я не могла взять в рот ничего молочного. Мне был противен вкус молочных продуктов. Была противна вяжущая консистенция творога. Было отвращение к кашам, макаронам, яйцам. Крайне редко ела хлеб.Предпочитала картошку в любом виде, кроме сырого, и куриные ножки. Картошку любила, потому что она больше всего меня устраивала по критериям: вкус и текстура. А куриные ножки, потому, что у меня был чёткий алгоритм их поедания. Помню, что очень любила есть лук, и не в салате, а так, как яблоко, и запивая водой. С удовольствием ела фрукты и овощи. Бывало, когда жила у бабушки в посёлке в Молдавии, уходила есть в огород.Сейчас я ем практически все. Но предпочитаю, как я это называю, "раздельное питание". Т.е. во время приёма пищи сначала съедаю что-то одно, потом перехожу к другому и т.д.V. Тактильная чувствительностьПеречислю несколько пунктов.1. Предпочитаю не носить шерстяные вещи, так как возникает желание чесаться.2. Не люблю носить очки, так как в переносице появляются неприятные ощущения.3. Плохо переношу щекотку. Если меня щекочут, не могу сдержать слёз.4. Не люблю, когда меня трогают без разрешения. Но тут дело скорей не в тактильной чувствительности, а в психологической установке "я вас не трогаю - и вы меня не трогайте".VI. Восприятие температурыХолод мне причиняет реальную физическую боль. Бывает, когда доберусь до теплого места, болезненные ощущения проходят. Но довольно часто после воздействия холода или даже после воздействия ветра при температуре 20 градусов по Цельсию у меня возникает некоторое изменение чувствительности небольших участков кожи. Как правило, это происходит с кожей рук (плечей, предплечий), иногда с кожей щёк и подбородка. При тактильном воздействии эти участки кожи отзываются неприятными ощущениями. От этих ощущений помогает избавиться горячий душ.Жару переношу спокойно. Для меня самая комфортная температура воздуха около 40 градусов по Цельсию. Все вокруг жалуются "жарко, жарко...", а мне хорошо.VII. Восприятие болиС болью дела обстоят по-разному. Смотря, какая это боль. Например, порезы, ссадины, разбитые колени и локти, рассеченная щека, дырка в стопе от проткнувшей её проволоки и другие подобные травмы почти не заслуживали моего внимания. С детства спокойно сама обрабатываю свои ранения. Боли не ощущала. Уколов/прививок никогда не боялась. Мне говорили, что я смотрю на этот процесс не со страхом, как другие дети, а с любопытством. Был у меня период в жизни, когда я собственные руки лезвием резала. Один раз, отчасти из любопытства, резанула по венам. Боли опять же не ощутила.Бывает боль, которую я чувствую, но вполне могу терпеть, потому что она кратковременная и я знаю когда она закончится.Пример: В детстве мне несколько раз удаляли из зубов нервы без анестезии. Боль я вполне ощущала, но я крепко зажмуривала глаза и притворялась, будто я на самом деле не здесь. Помогало. Мне говорили: "какая спокойная девочка..."Но бывает такая боль, с которой мне довольно сложно переключать внимание. Это долговременная боль. Например, боль в горле.Особо отмечу однажды возникшую сильнейшую боль в шее. Я всего лишь неудачно дёрнула головой, смахивая с глаз чёлку. В ответ на это, казалось бы, обыденное действие, шея издала звук "щёлк" и начала болеть. Болела все сильнее и сильнее, пока я не упала в обморок. Очнувшись, я обнаружила, что ничем не могу пошевелить, могу только улыбаться, разговаривать и моргать. Через некоторое время это состояние прошло. Врачи, рассмотрев рентгеновский снимок моей шеи, сказали, что не могут определить, в чём была проблема.VIII. БалансОбожаю обычные детские качели, до сих пор качаюсь, ощущая состояние эйфории. Очень люблю кататься на колесе обозрения, и чем выше, тем лучше. Получаю неописуемое удовольствие от плаванья на лодке по морю при умеренном волнении. Люблю двигаться: плескаться в воде, бегать, прыгать. Но командные игры - нет, ни за что и никогда - хватило мне волейбола в школе.IX. Ощущение собственного телаПредпочитаю близко к людям не подходить. Если они приближаются, на мой взгляд, неоправданно близко, инстинктивно пячусь назад. Не могу сказать, что есть проблем с навигацией по помещению, но время от времени появляется незначительная неуклюжесть.Слышала от некоторых людей в свой адрес фразы "шнурки завязываешь, как ребёнок", "ну что ты там копаешься с этими пуговицами?". Но эти же люди потом просили меня "распутай цепочку, я не могу", "развяжи узел, тут так завязалось", "посмотри, что с пультом; кнопки не работают", "жалюзи заедают; посмотри, что случилось" и т.п. Результатом моего вмешательства, как правило, остаются довольны. Ещё отмечу, что я относительно хорошо играю в "Guitar Hero", а в этой игре важна координация пальцев, рук, и чувство ритма. Играю на полноразмерной гитаре-контроллере, стоя, и замечаю, что при необходимости быстрых кликов по кнопке-струне дёргаюсь всем телом.Вот такой мир. Точнее не мир, а всего лишь его описание.Представленный выше материал — текст Татьяны "Maritim", 22.06.2011https://aspergers.ru/node/135Сенсорный мир аутиста - это штука уникальная. Внешний мир, преломляясь через призму сенсорного восприятия, проецируется на внутренний мир человека.

Таких призм и п....


Микроэлементы доктора Скального.


2 ч. · Нет описания фото.Инна Кормилицына для Аутизм. Видеосайт autizmru.ru2 ч.Какие показатели обмена веществ необходимо контролировать?Наиболее часто у детей с РАС и ЗПРР определяются дефициты меди и марганца, что связано с участием данных элементов в созревании центральной нервной системы, формировании и закреплении у детей взаимосвязей в структурах головного мозга. Медь и марганец участвуют в синтезе и обмене нейромедиаторов, то есть участвуют в нейроэндокринных процессах. Так же часто у детей с РАС и ЗПРР диагностируются дефициты цинка, йода, кальция, магния, дисбаланс селена (30-60%). Накопление тяжелых металлов (ртуть, свинец, кадмий и т.д.) отмечаются у 5-10% детей, что значительно чаще чем у здоровых сверстников. Часто отмечаются дефицит аминокислот, цитруллина, орнитина, валина, таурина и других.
#аутизм #РАС #ДЦП #эпилепсия #СДВГ #микроэлементы #аминокислоты #ЗПРР #речь #задержкаразвития
Микроэлементы доктора Скального. http://autizmru.ru/?p=6354

Новые мозговые сети появляются «онлайн» в подростковом возрасте, что позволяет подросткам развивать более сложные социальные навыки у взрослых, но потенциально подвергает их повышенному риску психических заболеваний, согласно новому исследованию, опубликованному в Слушаниях Национальной академии наук (PNAS).

    «Приобретение новых, более взрослых навыков в подростковом возрасте зависит от активного, разрушительного формирования новых связей между областями мозга, благодаря чему новые мозговые сети« становятся доступными »впервые для предоставления передовых социальных и других навыков по мере взросления людей».
    Петра Вертес

Подростковый возраст - это время серьезных перемен в жизни, с ростом социальных и когнитивных навыков и независимости, а также с повышенным риском психических заболеваний. Хотя очевидно, что эти изменения в сознании должны отражать изменения в развитии мозга, неясно, как именно функционирует человеческий мозг по мере взросления людей от детей до молодых людей.

Команда из Университета Кембриджа и Университетского колледжа Лондона опубликовала новое крупное исследование, которое помогает нам более четко понять развитие мозга подростка.

В ходе исследования были собраны данные функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) об активности мозга у 298 здоровых молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, каждый из которых был отсканирован от одного до трех раз с интервалом от 6 до 12 месяцев. На каждом сеансе сканирования участники спокойно лежали в сканере, чтобы исследователи могли анализировать схему связей между различными областями мозга, пока мозг находился в состоянии покоя.

Команда обнаружила, что функциональная связь человеческого мозга - иными словами, как разные области мозга «общаются» друг с другом - изменяется в течение подросткового периода двумя основными способами.

Области мозга, которые важны для зрения, движения и других основных способностей, были тесно связаны в возрасте 14 лет и стали еще более прочными в возрасте 25 лет. Это называлось «консервативным» паттерном изменений, поскольку области Мозг, богатый связями в начале подросткового возраста, становится еще богаче при переходе во взрослую жизнь.

Однако области мозга, которые важны для более продвинутых социальных навыков, таких как способность представлять, как кто-то думает или чувствует себя (так называемая теория мышления), показали совершенно другую модель изменений. В этих регионах связи были перераспределены в течение подросткового периода: связи, которые изначально были слабыми, стали сильнее, а связи, которые изначально были сильными, стали слабее. Это было названо «разрушительным» паттерном изменений, поскольку районы, которые были бедны своими связями, становились богаче, а районы, которые были богатыми, становились беднее.

Сравнивая результаты МРТ с другими данными о головном мозге, исследователи обнаружили, что сеть регионов, которые показали разрушительный характер изменений в подростковом возрасте, имела высокие уровни метаболической активности, обычно связанные с активным повторным моделированием связей между нервными клетками.

Д-р Петра Вертес, совместный старший автор статьи и научный сотрудник благотворительного исследовательского центра по психическому здоровью, сказала: «Из результатов этих сканирований мозга видно, что приобретение новых, более взрослых навыков в подростковом возрасте зависит от активного, разрушительное формирование новых связей между областями мозга, благодаря чему новые мозговые сети впервые становятся «онлайн», чтобы предоставлять продвинутые социальные и другие навыки по мере взросления людей ».

Профессор Эд Булмор, ведущий автор статьи и руководитель департамента психиатрии в Кембридже, сказал: «Мы знаем, что депрессия, тревога и другие психические расстройства часто возникают впервые в подростковом возрасте, но мы не знаем, почему , Эти результаты показывают нам, что в подростковом возрасте происходит активная реконструкция сетей мозга, и более глубокое понимание развития мозга может привести к более глубокому пониманию причин психических заболеваний у молодых людей ».

Измерение функциональной связности в мозге представляет особые проблемы, объяснил доктор Франтишек Ваша, который руководил исследованием в качестве доктора философии Gates Cambridge Trust и в настоящее время работает в Королевском колледже Лондона.

«Изучение функциональной связи мозга с помощью МРТ сложно, поскольку даже малейшее движение головы может повредить данные - это особенно проблематично при изучении развития подростков, поскольку молодым людям труднее оставаться неподвижными во время сканирования», - сказал он. «Здесь мы использовали три разных подхода к удалению сигнатур движения головы из данных и получили последовательные результаты, что позволило нам быть уверенными в том, что наши выводы связаны не с движением головы, а с изменениями развития мозга подростка».

Исследование было поддержано Wellcome Trust.

Ссылка
Ваша, F и др. Консервативные и разрушительные способы подросткового изменения функциональной связности мозга человека. PNAS; 28 января 2020 года; DOI: 10.1073 / pnas.1906144117

Лицензия Creative Commons
Текст в этом произведении лицензирован под международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0. Изображения, в том числе нашиNovyye mozgovyye seti poyavlyayutsya «onlayn» v podrostkovom vozraste, chto pozvolyayet podrostkam razvivat' boleye slozhnyye sotsial'nyye navyki u vzroslykh, no potentsial'no podvergayet ikh povyshennomu risku psikhicheskikh zabolevaniy, soglasno novomu issledovaniyu, opublikovannomu v Slushaniyakh Natsional'noy akademii nauk (PNAS).     «Priobreteniye novykh, boleye vzroslykh navykov v podrostkovom vozraste zavisit ot aktivnogo, razrushitel'nogo formirovaniya novykh svyazey mezhdu oblastyami mozga, blagodarya chemu novyye mozgovyye seti« stanovyatsya dostupnymi »vpervyye dlya predostavleniya peredovykh sotsial'nykh i drugikh navykov po mere vzrosleniya lyudey».     Petra Vertes Podrostkovyy vozrast - eto vremya ser'yeznykh peremen v zhizni, s rostom sotsial'nykh i kognitivnykh navykov i nezavisimosti, a takzhe s povyshennym riskom psikhicheskikh zabolevaniy. Khotya ochevidno, chto eti izmeneniya v soznanii dolzhny otrazhat' izmeneniya v razvitii mozga, neyasno, kak imenno funktsioniruyet chelovecheskiy mozg po mere vzrosleniya lyudey ot detey do molodykh lyudey. Komanda iz Universiteta Kembridzha i Universitetskogo kolledzha Londona opublikovala novoye krupnoye issledovaniye, kotoroye pomogayet nam boleye chetko ponyat' razvitiye mozga podrostka. V khode issledovaniya byli sobrany dannyye funktsional'noy magnitno-rezonansnoy tomografii (MRT) ob aktivnosti mozga u 298 zdorovykh molodykh lyudey v vozraste ot 14 do 25 let, kazhdyy iz kotorykh byl otskanirovan ot odnogo do trekh raz s intervalom ot 6 do 12 mesyatsev. Na kazhdom seanse skanirovaniya uchastniki spokoyno lezhali v skanere, chtoby issledovateli mogli analizirovat' skhemu svyazey mezhdu razlichnymi oblastyami mozga, poka mozg nakhodilsya v sostoyanii pokoya. Komanda obnaruzhila, chto funktsional'naya svyaz' chelovecheskogo mozga - inymi slovami, kak raznyye oblasti mozga «obshchayutsya» drug s drugom - izmenyayetsya v techeniye podrostkovogo perioda dvumya osnovnymi sposobami. Oblasti mozga, kotoryye vazhny dlya zreniya, dvizheniya i drugikh osnovnykh sposobnostey, byli tesno svyazany v vozraste 14 let i stali yeshche boleye prochnymi v vozraste 25 let. Eto nazyvalos' «konservativnym» patternom izmeneniy, poskol'ku oblasti Mozg, bogatyy svyazyami v nachale podrostkovogo vozrasta, stanovitsya yeshche bogache pri perekhode vo vzrosluyu zhizn'. Odnako oblasti mozga, kotoryye vazhny dlya boleye prodvinutykh sotsial'nykh navykov, takikh kak sposobnost' predstavlyat', kak kto-to dumayet ili chuvstvuyet sebya (tak nazyvayemaya teoriya myshleniya), pokazali sovershenno druguyu model' izmeneniy. V etikh regionakh svyazi byli pereraspredeleny v techeniye podrostkovogo perioda: svyazi, kotoryye iznachal'no byli slabymi, stali sil'neye, a svyazi, kotoryye iznachal'no byli sil'nymi, stali slabeye. Eto bylo nazvano «razrushitel'nym» patternom izmeneniy, poskol'ku rayony, kotoryye byli bedny svoimi svyazyami, stanovilis' bogache, a rayony, kotoryye byli bogatymi, stanovilis' bedneye. Sravnivaya rezul'taty MRT s drugimi dannymi o golovnom mozge, issledovateli obnaruzhili, chto set' regionov, kotoryye pokazali razrushitel'nyy kharakter izmeneniy v podrostkovom vozraste, imela vysokiye urovni metabolicheskoy aktivnosti, obychno svyazannyye s aktivnym povtornym modelirovaniyem svyazey mezhdu nervnymi kletkami. D-r Petra Vertes, sovmestnyy starshiy avtor stat'i i nauchnyy sotrudnik blagotvoritel'nogo issledovatel'skogo tsentra po psikhicheskomu zdorov'yu, skazala: «Iz rezul'tatov etikh skanirovaniy mozga vidno, chto priobreteniye novykh, boleye vzroslykh navykov v podrostkovom vozraste zavisit ot aktivnogo, razrushitel'noye formirovaniye novykh svyazey mezhdu oblastyami mozga, blagodarya chemu novyye mozgovyye seti vpervyye stanovyatsya «onlayn», chtoby predostavlyat' prodvinutyye sotsial'nyye i drugiye navyki po mere vzrosleniya lyudey ». Professor Ed Bulmor, vedushchiy avtor stat'i i rukovoditel' departamenta psikhiatrii v Kembridzhe, skazal: «My znayem, chto depressiya, trevoga i drugiye psikhicheskiye rasstroystva chasto voznikayut vpervyye v podrostkovom vozraste, no my ne znayem, pochemu , Eti rezul'taty pokazyvayut nam, chto v podrostkovom vozraste proiskhodit aktivnaya rekonstruktsiya setey mozga, i boleye glubokoye ponimaniye razvitiya mozga mozhet privesti k boleye glubokomu ponimaniyu prichin psikhicheskikh zabolevaniy u molodykh lyudey ». Izmereniye funktsional'noy svyaznosti v mozge predstavlyayet osobyye problemy, ob"yasnil doktor Frantishek Vasha, kotoryy rukovodil issledovaniyem v kachestve doktora filosofii Gates Cambridge Trust i v nastoyashcheye vremya rabotayet v Korolevskom kolledzhe Londona. «Izucheniye funktsional'noy svyazi mozga s pomoshch'yu MRT slozhno, poskol'ku dazhe maleysheye dvizheniye golovy mozhet povredit' dannyye - eto osobenno problematichno pri izuchenii razvitiya podrostkov, poskol'ku molodym lyudyam trudneye ostavat'sya nepodvizhnymi vo vremya skanirovaniya», - skazal on. «Zdes' my ispol'zovali tri raznykh podkhoda k udaleniyu signatur dvizheniya golovy iz dannykh i poluchili posledovatel'nyye rezul'taty, chto pozvolilo nam byt' uverennymi v tom, chto nashi vyvody svyazany ne s dvizheniyem golovy, a s izmeneniyami razvitiya mozga podrostka». Issledovaniye bylo podderzhano Wellcome Trust. Ssylka Vasha, F i dr. Konservativnyye i razrushitel'nyye sposoby podrostkovogo izmeneniya funktsional'noy svyaznosti mozga cheloveka. PNAS; 28 yanvarya 2020 goda; DOI: 10.1073 / pnas.1906144117 Litsenziya Creative Commons Tekst v etom proizvedenii litsenzirovan pod mezhdunarodnoy litsenziyey Creative Commons Attribution 4.0. Izobrazheniya, v tom chisle nashiРазвернуть