учителя-логопеда Власьевниной Т.В.
Коррекционно – образовательные цели: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей, активизировать и обогащать словарь детей по теме, закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят, закреплять умение детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами, учить правильно употреблять творительный падеж имен существительных, учить правильно согласовывать слова в падежах.
Коррекционно – развивающие цели: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные цели: воспитывать любовь к домашним животным, воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс, воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, пиктограммы, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
Д/игра «Загадывание загадок».
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением домашнего животного.
Работа на магнитной доске.
Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Логопед: «Кто это?»
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Логопед: Молодцы! Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные).
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Логопед: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Логопед: А это?
Дети: Лес.
Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.
Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.
Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).
Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).
Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).
Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
Д/игра «Найди свою маму».
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем. (Раздается су-джок)
Физкультминутка.
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю |
Между ладоней. |
Взад - вперед его гоняю. |
Смена рук. |
Им поглажу я ладошку |
Катают взад - вперед. |
Будто я сметаю крошку. |
Смена рук. |
И сожму его немножко, |
Сжимают. |
Как сжимает лапу кошка. |
Смена рук. |
Каждым пальцем мяч прижму. |
Нажимают пальцами на мяч. |
И другой рукой начну. |
Смена рук. |
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! |
Перебрасывание мяча из руки в руку |
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?
Д/игра «Кто чем питается?»
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание (используются пиктограммы).
Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное?
Логопед: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Логопед: Какую пользу приносят домашние животные человеку?
Дети выбирают на столах картинки, вывешивают их на мольберты, говорят, какую пользу приносят эти животные.
Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Итог.
Звучит музыка. Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.