Новости

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 За все время

Уважаемые коллеги! МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ творческий конкурс новогодних поделок " Новогодняя мастерская - 2021", сделанных совместно с детьми вашего учреждения
К участию в конкурсе приглашаются все желающие. ☺
Конкурс проводится с 29 декабря до 20 января 2021 года.
На конкурс принимаются новогодние поделки, сделанные совместно с детьми, выполненные в любой технике, из любого материала. Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, из бумаги, из ниток, ткани, бросового материала и т.д.
К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок).
Работы на конкурс принимаются до 20.01.2021 года в группе ВК " Новогодний конкурс" https://m.vk.com/event201469933

Подведение итогов конкурса -29 января Требования к оформлению: работа должна иметь этикетку, на которой указывается: название работы, речевой материал для автоматизации звуков к поделке, Ф.И.О. взрослого и ребенка, возраст ребенка, учреждение.
Вопросы можно задать по телефону : 89053564712 Венера Галиевна.

Конкурс проводится на базе Межрегиональной Межведомственной Интернет-Гостиной "Белая Речь" , адрес сайта http://belajarjech.nethouse.ru 

Жюри:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БашГУ Султанова Р.М., кандидат медицинских наук, доцент кафедры педагогики БашГУ Гаязова Г.А., старший преподаватель БашГУ Рыбакова Е.В., руководитель ММО учитель-логопед МДОБУ детский сад 19 Власьевнина Т.В., учитель - логопед МДОБУ детский сад 19 Азнабаева В.Г.
Консультант:
Нурыева Умса, Туркменистан. David Carmelli, Великобритания

Уважаемые коллеги! МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ Конкурс новогодних поделок, сделанных совместно с детьми вашего учреждения
К участию в конкурсе приглашаются все желающие.
Конкурс проводится с 29 декабря до 10 января 2021 года.
На конкурс принимаются новогодние поделки, сделанные совместно с детьми, выполненные в любой технике, из любого материала. Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, из бумаги, из ниток, ткани, бросового материала и т.д.
К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок).
Работы на конкурс принимаются до 10.01.2021 года в группе ВК " Новогодний конкурс" https://m.vk.com/event201469933
Подведение итогов конкурса -15 января. Требования к оформлению: работа должна иметь этикетку, на которой указывается: название работы, речевой материал для автоматизации звуков к поделке, Ф.И.О. взрослого и ребенка, возраст ребенка, учреждение.
Вопросы можно задать по телефону : 89053564712 Венера Галиевна.

Конкурс проводится на базе Межрегиональной Межведомственной Интернет-Гостиной "Белая Речь" , адрес сайта http://belajarjech.nethouse.ru

Жюри:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БашГУ Султанова Р.М., кандидат медицинских наук, доцент кафедры педагогики БашГУ Гаязова Г.А., старший преподаватель БашГУ Рыбакова Е.В., руководитель ММО учитель-логопед МДОБУ детский сад 19 Власьевнина Т.В., учитель - логопед МДОБУ детский сад 19 Азнабаева В.Г.
Консультант:
Нурыева Умса, Туркменистан.
https://vk.com/event201469933

Материал доступен по ссылке. Лечение аутизма: подходы доказательной медицины


Спикер: Устинова Наталия Вячеславовна, д.м.н., руководитель отдела социальной педиатрии НИИ Педиатрии и охраны здоровья ЦКБ РАН, главный научный сотрудник НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой

Вышел сборник материалов международной конференции, который доступен по ссылке Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете.pdf .


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

(г. Уфа, 27 ноября 2020 г.) Уфа РИЦ БашГУ 2020


Международные исследования показали: большинство людей с аутизмом живут в среднем на 30 лет меньше своих нормотипичных сограждан. Из-за своих особенностей они не получают должного лечения при обычных болезнях

Илья АГАФОНОВ

 

Опрос, проведенный в российском родительском сообществе, показал: непсихиатрические диагнозы аутисты получают с трудом, врачи не готовы с ними работать, для многих добиться адекватной помощи, несмотря на все усилия родных, так и не удалось.

Теперь об этой проблеме не молчат, недавно ее обсуждали на высоком уровне, на круглом столе в Совете Федерации, при участии родителей, экспертов, депутатов и представителей профильных ведомств.

О том, что можно сделать для сохранения и продления жизни аутистов, что собираются делать, и уже делают в нашей стране, «Милосердию.ru» рассказала директор Центра проблем аутизма Екатерина Мень.

– То, что для детей с аутизмом проблема получения непсихиатрической медпомощи особенно остра – не только наше субъективное мнение. Это подтверждается данными научных исследований, проводившихся на международном уровне. Одно из таких исследований провели в 2016 году в Швеции, оно показало, что люди с аутизмом живут в среднем на 30 лет меньше.

Речь идет о причинах, не касающихся людей с другими психиатрическими диагнозами. Допустим, в случае с шизофренией исследовалось влияние сильнодействующих препаратов, нейролептиков.

С аутизмом вопрос в первую очередь в регулярном доступе к качественной медпомощи, не только у нас, но и в других странах. Чтобы дети вовремя проходили осмотры, чтобы обычные детские болезни не превращались в хронические, тяжелые, тем более – болезни, приводящие к смерти.

Подчеркну: сейчас мы говорим лишь о «домашних» детях с аутизмом из благополучных семей, прикрепленных к поликлиникам. Проблема медобслуживания и смертности в интернатах для детей-инвалидов – отдельная страшная тема, там свои причины и обстоятельства, и свои специфические задачи по исправлению ситуации.

Ребенку с аутизмом нужно постоянное сопровождение педиатра. Но педиатры очень быстро переправляют детей с нарушениями развития к психиатрам. И, как показали уже наши исследования, существует прямая зависимость: если педиатр сразу направляет ребенка к психиатру, в итоге его осматривает гораздо меньше специалистов: в среднем примерно 3,6 против 5,2 в случае направления ребенка в консультативно-диагностический центр или к специалистам поликлиники.

Это существенная разница. Дело в том, что к психиатру попасть легко. А вот ему очень сложно сделать направление для ребенка к другим, непсихиатрическим специалистам.

Психиатрия существует за пределами системы ОМС. Попав в ее систему, ребенок остается там. Теперь психиатр не получает информации даже от генетиков: он может направить пациента в педиатрический центр, попросить провести генетический скрининг или какой-нибудь важный анализ, но передавать ему эти сведения никто не обязан.

То есть, у нас коммуникация между психиатрической и непсихиатрической медпомощью нарушена даже на таком простом уровне. А во всем мире основа помощи состоит в том, что это очень сложные пациенты. Как правило, они демонстрируют поведение, которое мешает врачу разобраться с ними. И чем «тяжелее» ребенок, тем ярче будут такие проявления.

Через подобное поведение ребенок с аутизмом проявляет свою боль, свой дискомфорт. И врачи, которые не знают, как с этим справиться, отказывают в помощи такому пациенту. Это, к сожалению, распространено.

На нашей ежегодной конференции однажды выступал доктор Халэнд Уинтер  – ведущий детский гастроэнтеролог из США, он рассказывал о проблемах с желудочно-кишечным трактом при РАС. По его словам, распространенность болезней ЖКТ у детей с аутизмом выше, чем у обычных детей, но ненамного.

Он настоятельно рекомендует родителям проводить скрининги, обследовать детей с аутизмом на такие заболевания, чтобы обеспечить их право на получение помощи. Мы ведь не можем ожидать, что они сами расскажут нам о своих проблемах, как это делают обычные дети. Даже если лишь какая-то часть популяции детей с РАС мучается от болезней ЖКТ, проверять на их наличие нужно всех.

Пациенты с РАС ни на что не жалуются


Понятно, что любая медицина для наших детей будет дороже. Рутинные осмотры, МРТ, лабораторная диагностика – все.

Если они будут проходить по тем же страховым тарифам, очень многим медучреждениям невыгодно будет с ними возиться. Куда легче осматривать говорящего симпатичного ребенка, чем такого, который кричит, орет, и не позволяет дотронуться до своего живота.

– То есть, здесь было бы полезно введение повышающих коэффициентов финансирования, как в образовании?

– Скорее всего. Все это нужно продумать с точки зрения управления и организации процессов. Наши эксперты по страховой медицине говорят, что нужные методы непсихиатрической работы медиков с детьми-аутистами должны внедряться через территориальные подразделения фондов ОМС, чтобы те ориентировали медиков на особый подход к таким детям, которые сейчас недополучают услуги в силу своих особенностей.

Любая работа врача с пациентом начинается с вопроса «На что жалуетесь?» А пациенты с РАС ни на что не жалуются. Они просто себя ужасно ведут, могут демонстрировать очень специфические проявления своего дискомфорта, боли. Но пожаловаться они не могут, не умеют.

Дети с РАС – нестандартная категория больных, нуждающаяся в особой защите. И если соответствующих алгоритмов для помощи такому человеку нет, его просто лишают помощи.

Эти проблемы принято игнорировать, они «в тени». На круглом столе 30 ноября мы впервые заговорили об этом четко и консолидированно, и увидели огромный интерес – и внутри Совета Федерации, и вне его – медийный, врачебный. Это действительно актуальная тема, ее стоило проговорить давно.

Результаты уже есть. Я получила информацию, что рабочая группа по этой теме будет создана при сенатском комитете по социальной политике.

– Какие методы решения этих проблем мы можем заимствовать в других странах?

– В разных странах есть разный опыт. Мы специально приглашали сюда Маргарет Бауман, всемирно известного невролога из Бостона, которая уже 50 лет занимается организацией мультидисциплинарной медпомощи детям с РАС на базе многопрофильных педиатрических клиник. Ею была создана сеть таких клиник, это так называемая модель LADDERS, для рассказа о которой мы ее и позвали.

Сейчас в эту сеть входят 20 крупнейших центров США и Канады. Об этом опыте она не раз рассказывала и в России, в том числе выезжая в клиники и представляя эту модель.

В целом нельзя сказать, что готовых образцов для заимствования много. Но они, безусловно, есть.

– Что самое важное из предложений, сформулированных сейчас?

– Например, то же самое создание рабочей группы, для подготовки изменений в законодательство по этой теме. Некоторые категории пациентов нуждаются в особом внимании, и они должны быть выделены в федеральном законе, иначе есть риск, что будут ущемлены их интересы.

Точно так же, как уже упомянутым там особо орфанным или паллиативным пациентам, пациентам с аутизмом в связи с их рисками нужны дополнительные гарантии прав получения медпомощи. В том числе необходимые предложения должна внести и рабочая группа в Совете федерации.

Важны и другие предложенные идеи – разработка концепции и стандартов, внесение изменений в новые клинические рекомендации, где сейчас практически не отражены особенности непсихиатрической помощи детям с РАС. Работа с территориальными отделениями ОМС, и т.д.

Но самая первая задача, которую мы сейчас решили – получить признание существования проблемы на высшем законодательном уровне. Мы увидели удивительное единодушие сенаторов, их внимательное отношение к этой теме.

Решения, которые мы предлагаем, пока что даже не требуют значительных финансовых средств, чтобы исправить сильнейшую несправедливость.

Ведь опрос, который мы провели вместе с ВОРДИ, показал: очень мало родителей, довольных непсихиатрической медпомощью. Очень велика зависимость объема помощи, которую получает ребенок, от образования его родителей: чем они образованнее, тем большего им удается добиться для своих детей. Очень много платных услуг. Понятно, что это совершенно несправедливо, ведь право на лечение и возможности его получить должны быть доступны всем.

Болит зуб – идите к психиатру

– Что сейчас делать родителям детей-аутистов в подобных ситуациях, пока эти проблемы не решены на глобальном уровне?

– Наверное, то же, что мы делали до сих пор. Обращаться в группы взаимной поддержки и искать там контакты хороших врачей. Настаивать на своих правах у районных педиатров, требовать расширенного обследования ребенка в рамках ОМС. Защищать свои права. Кроме вас никто этого не сделает.

Наша помощь здесь – информирование. Благодаря ему, кто-то узнает о своих правах, и сможет добиться того, что ему положено. Но в целом это движение должно быть обоюдным – со стороны граждан, и со стороны системы. А там понимания пока что нет.

Много лет нам говорят: родители с детьми-аутистами не могут что ли дойти до поликлиники, до больницы, как все? Почему, кто им мешает?

Им мешает аутизм. Конечно, и родители должны учить детей принимать медицинские манипуляции. Проводить с ними тренинги, позволяющие взять у ребенка кровь, сделать ему УЗИ, посмотреть уши, нос и так далее.

Но есть и другая сторона – врачи. Они не должны пугаться этих детей. Должны знать этику, не разговаривать о них в третьем лице в их присутствии, как будто дети ничего не слышат или не понимают. Понимать какие-то базовые, коммуникативные вещи.

Это не мелочи. Это то, из-за чего дети не попадают к врачам, не диагностируются, не лечатся вовремя. Получают тяжелые заболевания, из-за которых к 20 годам становятся хронически больными, при том, что не пьют, не курят, не подвержены каким-то подростковым опасным моделям поведения.

Дети с аутизмом тяжело болеют и рано умирают именно потому, что их соматическим здоровьем не занимались должным образом.

И вот, наконец, в одной точке сошлись и законодатели, и эксперты, и страховая медицина, и практикующие врачи, и теоретики, ученые – и сказали: да, эта проблема есть. Она объективно существует. И ее надо решать. И мы знаем, как это делать.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, РАЗРАБОТАННЫЕ ИНСТИТУТОМ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО
СПЕЦИАЛИСТАМ


Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)


Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме


Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме


РОДИТЕЛЯМ


Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР


Рекомендации родителям по организации развивающих занятий


Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС


Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи


Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)


Фонд Л.С. Выготского

Новосибирский государственный педагогический университет

Российское Психологическое Общество (РПО)

Центр интеграции нейропсихологии и психологии (СИНАПСИ)

Союз развития наукоградов России 

Институт Выготского (Португалия) 

Томский государственный университет (ТГУ) 

НИЦ детской нейропсихологии имени А.Р. Лурия

Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психологии детства» Московский государственный психолого-педагогический университет

Сибирский центр Л. С. Выготского (НГПУ)

Рыбаков Фонд

Фонд «Университет детства»

 

ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ

ПО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

17-19 ноября 2020 Новосибирск, Россия

 


 

ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ КРАВЦОВОЙ,

                                               ВНУЧКЕ Л.С. ВЫГОТСКОГО ПОСВЯЩАЕТСЯ

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Академия наук Республики Башкортостан

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Башкирский государственный университет

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан

 

 Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем принять участие в работе IV ежегодной международной научно-практической конференции «Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе», посвященная 110-летию Башкирского государственного университета.

 Конференция проводится в соответствии с планом проведения ГБНУ «Академия наук Республики Башкортостан» научных конференций в 2020 году, утвержденный распоряжением Правительства РБ от 20.01.2020 № 36-р.

 Конференция состоится 27 ноября   2020 года в он-лайн формате на базе Башкирского государственного университета (БашГУ) в г. Уфа.

Цели конференции:  обсуждение профессиональным международным научным сообществом актуальных вопросов педагогического образования и педагогической науки, а также перспектив их развития в классическом вузе, расширение партнерских отношений и сетевого взаимодействия в сфере педагогического образования, ознакомление российских ученых и практиков с зарубежным опытом и системой организации педагогического образования.