Новости

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 За все время


В стране объявлен ценностный и организационный ориентир на наставничество, и это очень перспективное направление сотрудничества государства и общества.
Именно в трудные периоды социально-экономических и иных испытаний сила, размах, синергизм консолидации всех сил народов и сообществ приобретают высокое созидательное значение.
Русакова Надежда Николаевна, специалист управления образования МР Учалинского района, осуществляет организационные, информационно-методические, социально значимые и научно-исследовательские функции в единстве задач, стоящих перед образовательными системами на всех уровнях обеспечения адресной поддержки учебной деятельности обучающихся. Личностные, социально-деятельностные, креативные, проектные формы самоактуализации обучающих и обучающихся составляют особенную значимость её профессионального кредо, поэтому собственные её исследования и поддержка научно-волонтерской сферы обучающихся всех звеньев образования весьма результативны и органично включаются в масштабные проекты вузов республики и РФ, обогащают международные и зарубежные формы взаимодействия науки, практики, социальной активности граждан.
Недавно в Уфимском университете науки и технологий была резонансно воспринята статья НН о личностном директорском статусе как эффективном ресурсе развития школьного образования, в Армении коллеги с интересом изучали её опыт поддержки исследовательской работы вуза и обучающихся.
Предметом особой заботы Русаковой НН является сфера специально-коррекционного обучения, а также связанных с этой областью организационно-методических и научно-исследовательских мероприятий, что, конечно, повышает рейтинг ведомств и учреждений, собственно системы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей.
Системный подход к организации научной и учебной деятельности различных субъектов образования - вот путь, который способствует развитию образовательных систем и эффективному совершенствованию самого социума.

Рыбакова Елена Владимировна, старший преподаватель, Султанова Роза Миниахметовна, к.п.н., доцент, Гаязова Гульшат Анифовна, доцент, к.м.н..

Проект организации научно-волонтерского сотрудничества

Цель проекта: Развивать формы научной деятельности студентов в творческом диалоге с профессорско-преподавательским составом кафедры

 

Добрый день, уважаемые коллеги, родители, дети – участники нашего традиционного творческого и методического конкурса!

Подошёл финальный этап конкурсного сотрудничества, объявляем финалистов-детей, авторов рисунков и поделок, и руководителей работ, за которых вы сможете проголосовать ВКонтакте:

Конкурс поделок и рисунков, наши лидеры:



  1. Елизавета Сергеевна Матвеева, 2 класс, 21 школа г. Белорецк – серия «Пластилиновая феерия», руководитель – мама
  2. Костельнюк Александр, 6 лет, МДОБУ детский сад № 24 Г. Белорецк, поделка «Счастливый мышонок», руководитель учитель-дефектолог Семавина Наталия Геннадьевна
  3. Коллективный проект-серия МДОБУ детский сад №19, руководитель учитель-логопед Власьевнина Татьяна Владимировна
  4. Сулимов Рома 6 лет, подарочная поделка «Сюрприз для мамочки», руководитель учитель-логопед Римшан Людмила Николаевна МДОБУ детский сад № 2 «Радуга»
  5. Зарубина Алиса 6 лет, смешанная техника «Портрет моей мамы», руководитель Шабаева Ольга Анатольевна, учитель-логопед МДОБУ детский сад № 2
  6. Сидоренко Никита 5 лет, смешанная техника «Портрет любимой мамочки», руководитель учитель-логопед Юсупова Роза Вилдаровна МДОБУ детский сад№ 2
  7. Исаев Сергей Вячеславович, 1 класс 21 школа, руководитель – учитель английского языка Исаева Елена Владимировна.



 

В ходе финального этапа методического конкурса лидируют студенты и педагоги:



  1. учитель-дефектолог Семавина Наталия Геннадьевна, г. Белорецк
  2. студентка 5 курса факультета психологии ФГБОУ УУНиТ Кагарманова Азалия Ильдаровна, с. Раевский, Башкортостан
  3. студентка 5 курса факультета психологии ФГБОУ УУНиТ Файзуллина Гузель Гафуровна, г. Сибай, Башкортостан
  4. студентка 5 курса факультета психологии ФГБОУ УУНиТ Хажиева Рухшонахон, Германия - Таджикистан
  5. студентка 5 курса факультета психологии ФГБОУ УУНиТ сабирова Сагдиана, г. Хива, Узбекистан
  6. учитель-логопед Власьевнина Татьяна Владимировна, г. Белорецк
  7. студентка 5 курса факультета психологии ФГБОУ УУНиТ Исроилова Мукаддас Шониёр Кизи, г. Бухара.


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 2 «Радуга» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Римшан Л.Н., Шабаева О.А., Юсупова Р.В., Желнина Т.Б. Кирсанова Н.В. разработали в помощь педагогам Хрестоматию литературных произведений о ВОВ «Поклонимся Великим тем годам».docx 

Преподаватели кафедры педагогики факультета психологии БашГУ  Султанова Р.М.. Гаязова Г.А., Рыбакова Е.В. приняли участие в работе конференции DIRFloortime 2021 «Развитие с уважением к личности», которая проходила с 26 февраля по 14 марта онлайн одновременно в широком международном сообществе исследователей, практиков, родителей обучающихся с расстройствами аутистического спектра – и в формате русскоязычной аудитории, на форуме АНО «Наш солнечный мир», по договорённости субъектов.

Современнейшие социально-образовательные подходы и технологии сопровождения раскрывали в своих выступлениях и трансляции записей коллеги из ряда стран Европы, США, отечественные авторы и общественники.

Например, Jeffrey Guenzel, Katya Sidor – представили такое направление, как Ценности и видение, ведущие DIR в будущее

Кэтлин Плазман и Кристин Кларк – раскрыли тему "Использование структуры DIR для разработки программ"

 

Gill Tippy – здесь освещает интегрирующее направление, названное автором «Хорошее образование для аутизма - это просто хорошее образование»Глория Андраде обращает внимание коллег на аффективную природу образовательного пространства: " Важность моего аффекта".

Daria Brown обращает внимание общественности на особенности родительской готовности, целеполагания и осуществление сотрудничества с особым ребёнком - Мои самые большие откровения от того, что я был родителем на Floortime

«Создание смыслов» в работе Колетт Райан, MSEd, IMH-E, DIR-Expert ориентирует научно-практическую и родительскую общественность на углубление продуктивного компонента в моделировании социально-образовательного пространства обучающихся с РАС.Выступление «Цель - песня: поэзия, ритм и искусство общения» Donnie Welch and Raquel Quinones интерпретирует образную, синтетическую, созидающую  природу сотрудничества с обучающимся.Лин Беннетт "Проблемы моторного планирования и социальное эмоциональное развитие."Выступающими коллегами анонсируются различные целеполагающие и оперативные аспекты адресного сопровождения особого ребёнка и его семьи в формате "Решение проблем, практика и сюжетно-ролевые игры"Конференция DIRFloortime 2021 «Развитие с уважением к личности» обозначает важные позиции продвижения мирового сообщества от поведенческого анализа и соответствующей прикладной терапии.Примечательно, что в своём поиске анализа, понимания, проектирования сопровождения обучающихся данной нозологической категории и их семей - современной научной и этичной отнесённости - ряд отечественных авторов с иных исходных, оперативных, целеполагающих позиций также представляет довольно прорывные, принципиально значимые технологические и аналитические подходы, позволяющие преодолеть некоторую формализацию, объективацию личности и социально-деятельностного компонента развития обучающихся с РАС различной этиологии, степени выраженности и адаптационных ресурсов.В работах авторов БашГУ Султановой Р.М., Гаязовой Г.А., Рыбаковой Е.В. освещаются, например, такие инновационные подходы и технологические решения, как «Событийная дидактика», «Личная территория ребёнка с ОВЗ», «Интерсубъектность», «Дидактический выбор» и многие другие достижения научных исследований в области специальной дидактики.