Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Аналитические предложения по разработке профессионального стандарта педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога)

 

Учитель-дефектолог ГБУ Белорецкая ПМПК Рыбаковой Е.В., учитель-логопед ГБУ Белорецкая ПМПК Дмитриевой Н.Ю.

Мы ознакомились с проектом профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)», размещенном на сайте ФГБОУ ВО МПГУ.

В соответствии с современными запросами социума, нозологическим статусом детской популяции и научными представлениями мы поддерживаем дифференциацию должностей, представленную в проекте профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)», а именно: учитель-логопед (логопед); учитель-дефектолог (сурдопедагог); учитель-дефектолог (олигофренопедагог); учитель-дефектолог (тифлопедагог).

В данном формате мы считаем возможным объединение трудовых функций вышеперечисленных специалистов в единые трудовые действия и поддерживаем сохранение профильной подготовки педагогов-дефектологов.

Считаем возможным также и подготовку универсального педагога-дефектолога, как отдельную специальность для специалистов ПМПК в форме магистратуры.

Приемлемо, мы полагаем, и возвращение к специалитету с присвоением соответствующей квалификации по специальностям (ОКСО): 050712 - Тифлопедагогика: Учитель-тифлопедагог; 050713 - Сурдопедагогика: Учитель-сурдопедагог; 050714 - Олигофренопедагогика: Учитель-олигофренопедагог; 050715 - Логопедия: Учитель-логопед; 050716 - Специальная психология: Специальный психолог; 050717 - Специальная дошкольная педагогика и психология: Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, поскольку наработанный опыт оправдал себя на организационном и содержательном уровне. Возможно, следует специальность «Учитель-олигофренопедагог» в будущем разделить по спецификациям относительно детей с ЗПР и детей с интеллектуальными нарушениями, так как это технологически оправданно и способствует целенаправленной мотивации родителей детей с ОВЗ.

Полагаем нежелательным сохранение бакалавриата в подготовке педагогов-дефектологов, так как уровень сложности работы специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, непрерывно возрастает. Кроме того, следует предусмотреть, что по разным причинам при комплектовании групп и классов для детей с ОВЗ, как правило, затруднительно набирать группы и классы чистой нозологической группы и одного возраста.

Вопрос о возможности исключения из наименования вида профессиональной деятельности педагога-дефектолога педагогической деятельности в обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам и воспитании обучающихся с ОВЗ считаем дискуссионным. Полагаем, он требует дополнительного обоснования.

Относительно сохранения в наименовании вида профессиональной деятельности педагога-дефектолога только одного вида деятельности: коррекция нарушений развития и социальная адаптация обучающихся с ОВЗ также полагаем, что на сегодняшний день изолированно данная компетенция не должна позиционироваться в силу многозадачности профиля деятельности специалистов коррекционной направленности.

Считаем возможным для достижения необходимого уровня квалификации педагога-дефектолога предъявление таких требований к образованию и обучению, как: специалитет или магистратура и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки (в зависимости от обобщенной трудовой функции) в области логопедии; сурдопедагогики; олигофренопедагогики; тифлопедагогики.

 

Список литературы


  1. Рыбаков Д.Г. Опережающее развитие словаря детей в современном информационном обществе. - Сборник материалов конференции "Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических дисциплин: вклад молодых учёных в развитие науки", Краснодар, 2012;
  2. Рыбаков Д.Г. В мастерской гения. - сборник материалов V международной научно-практической конференции "Социология и психология: вклад в развитие личности и общества. - Краснодар, 2012;
  3. Рыбаков Д.Г. Культурологические синергии в медиаэтнической образовательной интеграции - сущностный компонент развития российского общества. - Сборник статей Всероссийской студенческой научно-теоретической конференции "Особенности философского мировоззрения", Магнитогорск 2013;
  4. Рыбаков Д.Г. Школьная логистика как развивающий ресурс личности в процессе формирования социального капитала. - Всероссийская научная конференция "Социальный капитал современного общества". - Санкт-Петербург СПбГУ, 2012;
  5. Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В., Мустафина Д.М. Информационные технологии и новая философия общения. Организация интернет-гостиной в формате межведомственного межрегионального сотрудничества социально ориентированных служб и общественных организаций. - Материалы IX международной научно-практической конференции "Россия и Европа: связь культуры и экономики" - Прага, World Press 2014;
  6. Рыбаков Д.Г. Синхронизация глобальных ИТ-процессов и современных социально-образовательных вызовов. - Материалы X Международной конференции "Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире", Санкт-Петербург 2015;
  7. Рыбаков Д.Г. Корреляция современных концептов управления, маркетинга и логистики с реалиями предпринимательской деятельности в творчестве Эмиля Золя. - Материалы международного молодёжного научного форума "Ломоносов", Москва, МГУ 2015;
  8. Рыбакова Е.В., Рыбаков Д.Г., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Акубекова Г.Д., Резяпов Р.А. Коррелирующие позиции информационного развития социума и нейропсихического состояния подрастающих поколений. - Материалы VIII международной научно-практической конференции "Образование: традиции и инновации", Прага, World Press 2015;
  9. Рыбаков Д.Г. Менеджмент и деньги. От романа Э.Золя к современности. - LAP Lambert Academic Publishing, Саарбрюккен 2015;
  10. Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А. Inheritance discompetention. - Science Time - May, 2016;
  11. Рыбакова Е.В., Рыбаков Д.Г., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Борисова И.В.. Особенности мышления младших школьников и выбор текстов для их самостоятельного чтения. - материалы Международной научной конференции, посвящённой Году литературы в России (2015) Психология и литература в диалоге о человеке / под редакцией Н.А. Борисенко, Н.Л. Карповой, С.Ф. Дмитренко. - М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016;
  12. Rybakova E.V. Tiphlotolerance in inclusive education. - Science and Education, October 30-31, 2013;
  13. Dmitry Rybakov, Yelena Rybakova, Rosa Sultanova, Gulshat Gajazova. Entropy component microsocial environment of children with internet addiction.- Science Time, september 2016;
  14. Рыбакова Е.В.,Султанова Р.М., Гаязова Г.А.. Демотивация разума. Компонентный анализ трендового мышления. LAP Lambert Academic Publishing, Саарбрюккен 2016;
  15. Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В. Территория РАС. Защищённые от суетности. - Ridero.ru, 2016;
  16. Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В.. Неотолерантность как новая реальность общественной жизни и антикризисный ресурс. - Международная научно-практическая конференция «Стратегическое антикризисное управление: глобальные вызовы и роль государства». - Москва, МГУ, 2016;
  17. Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Рыбакова Е.В.. Организация философско-филологического компонента в образовании как условие формирования профессиональных компетенций педагога. - Ежегодная международная научно-практическая конференция «Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе», Уфа, 2017.


БиблиоТеа

               

 Конкурсный

 Благотворительный

 Марафон «Ренди»

                                                                                                                        



Уважаемые читатели! Дети и взрослые!

Любители собак и кошек!

30 апреля в 15ч приглашаем вас

на встречу добрых сердец

«Быть добру!»

Истории о том, как брошенное животное стало другом, грелкой, антидепрессантом, пылесборником, журналом веселых картинок, игровым тренажером в одном лице, то есть в морде))),необычные задания для детей  и домашнее чаепитие ждут вас на встрече добрых сердец!

Приходите, и убедитесь, что ДОБРУ БЫТЬ среди нас! Ждем вас в читальном зале!

 

 

 

 

Встреча добрых сердец «Быть добру!»

 

Цели:

1.Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе жизнедеятельности, что необходимо для формирования бережного отношения к миру природы

2.Закрепление в памяти знаний и способов действий, которые необходимы при заведении домашних питомцев

3.Задумываться, что они в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных на Земле будет меньше.

Задачи:

1.Развивать у детей навыки и умения ответственного отношения к животным;

2.Развить навыки природоохранной деятельности учащихся по защите животных;

3.Привлечь внимание школьников к проблеме бездомных животных

 

Ведущий 1: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на встрече  добрых сердец, наше мероприятие называется “ Быть добру !”

Слайд 1 С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. У каждого из нас есть свой четвероногий друг. Возможно это кошка, собака, попугай или хомячок. Этот друг в нашей  жизни играет  большую роль. Наши домашние питомцы могут щедро одаривать нас своей любовью и заботой. Но при одном условии: если мы сами будем бережны и ответственны в своем отношении к ним.

30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Наша страна  прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут “братья меньшие”. Этот праздник, день защиты животных, напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наша встреча  посвящена именно им. И сразу скажу вам,  что наше мероприятие организовано в рамках экологического марафона в поддержку Приюта для бездомных животных «Надежда»

Ведущий 2 :Ребята, как вы думаете, для чего люди заводят домашних животных?

Ведущий 2 : Действительно ни одна игрушка не заменить общение и живым существом. Общение с животными способствует воспитанию доброты, обогащает духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя связь с животными, мы отчётливее начинаем понимать, что без лая собак и мурлыкания кошек мир становится скучным. Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение всё новыми и новыми открытиями, но и проникается к животным и добротою, и любовью, и снисхождением.

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. У первобытных племен первым прирученным животным была собака, человек постоянно боролся за свою жизнь, прислушивался к каждому незнакомому звуку. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Прошли тысячелетия, и прирученная им собака стала настоящим другом . Никакое другое животное на земном шаре не пользуется такими уважением, дружбой и любовью со стороны человека .У собак много профессий: они помогают пасти овец, служат в уголовном розыске, на границе, ищут полезные ископаемые, контролируют утечку газа, сторожат, доставляют почту, участвуют в исследовании космоса, служат поводырями для незрячих.

По данным археологии, кошки поселились рядом с человеком, с тех пор, как он стал вести оседлый образ жизни, когда люди, кроме охоты и собирательства, постепенно стали осваивать скотоводство и земледелие.

У племен, населявших Ближний Восток, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, наводнивших селения и наносивших большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась, конечно, дикая кошка, заметно сокращавшая численность мышей и крыс.

 В Японии знаком особого расположения считалось, если император преподносил в подарок кому-то из приближённых кошку, талисманом удачи  для японцев является фигурка кошечки Манэки-нэко

 На Руси кошка была известна давно. Она жила и в царских палатах, и в избах простых людей, ловила мышей и считалась полезным животным. В XIV веке за хищение кошки платили штраф такой же, как за хищение вола. В Египте с III тыс. до н.э. кошки считались священными животными- вспомните изображение богини женственности и мудрости Бастет, которая была женщиной-кошкой. В Китае кошки и их изображения считались приносящими счастье. С XVIII века в Европе начинается работа над созданием новых пород, когда кошки прочно заняли второе, а кое-где и первое место среди домашних любимцев.

Ведущий 1 :Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и гибнут.

Всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (отвечают детей)

 А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.В нашем городе, как вы знаете, тоже есть такой приют.

Сейчас  я передаю слово Олесе Пантелеевой, библиотекарю ЦГБ и по совместительству активной помощнице приюту «Надежда», она немного расскажет нам о нем.

Ведущий 2 :Сегодня у нас в гостях люди, которые стали не только заботливыми хозяевами для домашних питомцев, но  и дали  шансобрести дом и семью брошенным и больным  животным. Я хотела бы, чтоб вы познакомились с ними и их историями. Возможно, это повлияет на ваше решение в будущем  взять  домой котенка или щенка или  уже взрослое животное.

Марина Кокшарова

АльфияЗасова

Наталья Першикова

Варвара Коршунова

Даша Комарова

Ведущий: Не все смогли сегодня прийти, поэтому записали для нас видеорепортаж. Давайте посмотрим!

Видео от Валентины Прокопьевны

Видео от Галины Николаевны Мамыкиной

Ведущий 2. И вновь слово Олесе Пантелеевой: истории животных, которые спасены и нашли  хозяев( рассказ по слайдам с комментариями)

Ведущий 2:Я надеюсь, что услышанные и увиденные истории тронут ваши души и научат тому, что помощь  очень часто  бывает необходима не только человеку, но и кошке, собаке, любому животному, и каждому из нас  по силам оказать её.

Ведущий Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

 Мама: Однажды я встретил бездомную кошку.

 -Как ваши дела?

Сын: - Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

: - Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

 - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом(все вместе)

Ведущий 1: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? Ведущий раздает ребятам фигуры из  бумаги( папа, мама, дочь, сын, кот, собака, попугай и хомяк), и ребята пишут на них качества Человека– достойного хозяина четвероногого друга  и строят на доске при помощи магнитов дом.

Ведущий 1: Молодцы, хороший дом получился!

Завершение, вывод

Ведущий 1:

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Ведущий 2:

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили.

В заключение- чаепитие и просмотр видео о смешных домашних животных














Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»


учителя-логопеда Власьевниной Т.В.

          Коррекционно – образовательные цели: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей, активизировать и обогащать  словарь детей по теме, закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят, закреплять умение  детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами, учить правильно употреблять творительный падеж имен существительных, учить правильно  согласовывать слова в падежах.

         Коррекционно – развивающие цели: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, совершенствовать мыслительные процессы.

          Воспитательные цели: воспитывать любовь к домашним животным, воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс, воспитывать коммуникативные навыки.

         Оборудование:  магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, пиктограммы,  су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

         Ход занятия.

 Организационный момент.

Логопед и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

 Д/игра «Загадывание загадок».

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

 

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

 

Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.

 

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

 

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

 

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

 

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

 

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

 

Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением  домашнего животного.

 Работа на магнитной доске.

Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Логопед: «Кто это?»

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)

Логопед: Молодцы! Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные).

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Логопед: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Логопед: А это?

Дети: Лес.

Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.

Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).

Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).

Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).

Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

 Д/игра «Найди свою маму».

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.  (Раздается су-джок)

 Физкультминутка.

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю

Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю.

Смена рук.

Им поглажу я ладошку

Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку.

Смена рук.

И сожму его немножко,

Сжимают.

Как сжимает лапу кошка.

Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму.

 Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.

 Смена рук.

А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!

  Перебрасывание мяча из руки в руку

 

Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

 Д/игра «Кто чем питается?»

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание (используются пиктограммы).

Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное?

Логопед: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

 Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Логопед: Какую пользу приносят  домашние животные человеку?

Дети выбирают на столах картинки, вывешивают их на мольберты, говорят, какую пользу приносят эти животные.

Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

 Итог.

Звучит музыка. Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»


Учителя – логопеда Васильевой Л.В.

 

Коррекционно – образовательные цели:


  • Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде и образе жизни.
  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок ,баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный).
  • Совершенствование навыка составления рассказа по картине.
  • Формирование целостного представления об изображенном на картине.
  • Совершенствование грамматического строя речи (использование в речи глаголов, практическое использование падежных форм, образование и употребление   притяжательных прилагательных  и согласование  их  с существительными в роде и числе, уменьшительно – ласкательной  формы существительных.
  • Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.


         Коррекционно – развивающие цели:


  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.


          Воспитательные цели:


  • Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.


          Оборудование:

         Мольберт, альбом «Животные. Мир природы», аудиопроигрыватель, CD с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

          Предварительная работа:

         Рассматривание фотографий, слайдов  с изображением домашних животных и их детенышей сотрудников детского сада и воспитанников. Коллективное составление плана рассказа – описания о животном. Чтение рассказа К.Паустовского «Кот – ворюга», сказки В.Сутеева «Капризная кошка».

 

 

Ход занятия.

 


  1. Упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
  • Релаксация, « Волшебный сон».
  • Упражнения для дифференциации напряжения – расслабления.


Упражнение «Кулачки», «Листья», «Дождь», «Часики».


  • Дыхательные упражнения.


Упражнение «Шарик», «Самолет», «Ветер».


  • Упражнения на развитие силы голоса.


Упражнение «Паровоз»

 


  1. Орг. момент.


Сядет тот,  кто стоит за…, перед…, между…, около…

 

3.Беседа о домашних животных.

 

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку.

Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Ребята, как вы думает,  что рассказала кошка о себе?

Зачем тебе усы? Есть ли на лапках у тебя когти? Зачем они? Где ты, кошка будешь жить?

Кошка чистоплотна, постоянно «умывается». О своих детях, которые рождаются слепыми, заботиться и выкармливает их своим молоком.

- А как называют  деток кошки? (котятами)

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела СОБАКУ, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Что рассказала человеку собака?

Хорошо ли слышишь? Быстро ли бегаешь? Умеет ли охранять дом?

А какую пользу приносит собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (конуру).

 

4.Физультминутка. Пальчиковая гимнастика «Котята».

 

Катаются по поля

Пушистые клубочки.

Вращение кулачками.

Мелькают быстро лапы

И уши, и хвосты.              

Гладим ладошки

Щенки играют в мячик.

Веселый слышен лай?       

 

Щелкают

Идет футбол щенячий.

- Ничья! Окончен тайм!

 

Хлопки

 

 

 

 


  1. Беседа о домашних животных.


- Скажите, а что любит, есть собака? А кошка?

А молока то у человека и нет. Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку.

Что интересного рассказала кошка человеку о корове?

Что можно приготовить из молока? Чем питается?

Куда поселил человек корову? (в коровнике)

А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает человек, устал. И вот привела кошка КОНЯ.

Как вы думаете зачем?

Шерсть у лошадей бывает разной масти. Из конского молока делают напиток – кумыс.

Где человек поселит коня? (на конюшне)

Пришла зима. Вышел человек на улицу, кругом бело, а на крыльце кто-то лежит:

                             Как у зайца длинное ухо,

                             Сам – комочек пуха.

                             Прыгает не очень ловко,

                             Но любит морковку.        КРОЛИК.

 

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?

А как вы думаете? (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)

 Чем же его надо кормить? А куда поселить? (в крольчатник)

Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела БАРАНА, ОВЦУ И ЯГНЕНКА.

А зачем? ( Из шерсти можно вязать носки, кофты, валять валенки.)

Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды он сам привел в дом козу, а зачем? (Самое вкусное и полезное молоко – козье.)

А где он поселит козу? ( В сарае.)

Однажды видит человек – лежит кто-то в луже:

 

                                 Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка.

Кто это?            ПОРОСЕНОК.

Физкультминутка

Дети отстукивают ритм стихотворения разными способами.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

И постукивают, и похрюкивают!

 

У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свинки чем? (щетиной)

Чем питаются свиньи? ( Они всеядные: желуди, ботва, картофелем, клевером.)

 


  1. Физкультминутка.


Ребята, а кто познакомил человека с животными? ( Кошка.)

Давайте поиграем с вами с ней!

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Приседаем.

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали.

Качаем головой в разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись!

Наклониться и звать кошку.

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком!

Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече.

 


  1. Дидактическая игра «Кто как говорит?»


И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.

Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го.  Что делает? (ржет)

Баран - бее.  Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

 


  1. Дидактическая игра « Кто кем был?»


У всех животных свои семьи. Вот давай те узнаем, кто кем был, когда был маленьким:


Кошка была котенком.

Собака - щенком.

Лошадь - жеребенком.

Овечка – ягненком.

Корова – теленком.

Свинья – поросенком.


 


  1. Дидактическая игра « Кто с кем?»



Кошка с котятами

Собака со щенками

Лошадь с жеребенком

Крольчиха с крольчатами

Овечка с ягненком.

Корова с теленком.

Свинья с поросенком.


 


  1. Дидактическая игра « Один много»


Животных на скотном дворе обычно не один, а много.


Кошка – много кошек.

Собака – много собак.

Лошадь – много лошадей.

Кролик – много кроликов.

Овечка – много овец.

Корова – много коров.

Поросенок – много поросят.


 


  1. Дидактическая игра « Кому что?»


Давайте покормим наших домашних животных.

Молоко дадим (кому?) кошке.

Косточку дадим (кому?) собаке.

Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.

Морковку дадим (кому?) кроликам.

Овощей дадим (кому?) свинье.

 


  1. Дидактическая игра « Чей? Чья?»


Чьи хвост, копыта, мордочки… кошачьи, коровьи, лошадиные, собачьи, телячьи…

 


  1. Составление рассказа - описания по следам наблюдений и вопросам логопеда.


 Кошка.    


  • Кто это?
  • Как по-другому его зовут?
  • Какой он по размеру?
  • Какие у нее уши, хвост, лапы, шерсть?
  • Чем питается?
  • Где живет?
  • Какую пользу приносит?


 


  1. Итог занятия.


 Назовите, кто живет у человека на скотном дворе?

 Какое животное дает молоко?

Давайте соберем корову из геометрических деталей.

Монгольская игра.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»


Подготовила: учитель-логопед Кузнецова Татьяна Юрьевна

Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия – дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование:

Игрушка – кошка,  предметные картинки с изображением животных и их детенышей, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, игра «Стадо».

Словарная работа:

Слова – предметы: кошка- котята, собака- щенята, корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, лошадь- жеребята, свинья- поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Ход занятия


  1. Организационный момент.


 

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

 


  1. Основная часть


- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Загадка:

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

- «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

 

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.

Логопед показывает картинки животных

Дети составляют предложения по картинке.

- Пришла корова, потому что видна коровья голова.

- Пришла собака, потому что видна собачья голова.

- Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова.

- Пришла коза, потому что видна козлиная голова.

- Пришла овца, потому что видна овечья голова.

 

Дыхательная гимнастика

- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния:

- Собака загавкала – (гав-гав).

- Корова замычала – (му- му).

- Лошадь заржала – (иго-го).

- Коза за мекала – (ме- ме).

- Овца заблеяла – (бе-е-е).

- А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Где живут все эти животные? ( Дома, в сарае).

- Как этих животных можно назвать, одним словом?

- Дети: Это домашние животные.

- Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

 

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

Надо, улыбнуться, приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Нижняя челюсть и губы не должны двигаться, работать должен только язык.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).

- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)

 

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)

- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)

- Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)

- Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)

- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)

 

Д/игра “Назови ласково животное ”

- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.

- Молодцы, ребята!

 

III. Итог.

- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это? (ответы детей).

Логопед оценивает работу каждого из детей на занятии.

Два в одном: сеанс одновременной игры комбинаторной направленности

 

автор игры - Окорокова Вероника, ученица 1 класса,

методическая разработка - учитель дефектолог Рыбакова Елена Владимировна

 

В современном социальном, предметном мире не только дети, но и взрослые нуждаются в непривычных или нестандартных средствах для обогащения сенсомоторной деятельности - как в качестве релаксации после умственного или эмоционального напряжения, так и в качестве интригующих, обновляющих мыслительные процессы, внимание человека компонентов деятельности.

Для регулирования процессов релаксации после особенно напряженной работы иногда нужно применять игры и упражнения различного уровня сложности, интуитивно человек подчас более эффективно применяет такие ресурсы.

Иногда в качестве таковых могут выступать привычные и, казалось бы, малоинтригабельные наборы игр.

Например, всем известные игры со вкладышами, позволяющими участникам упражняться в комбинаторике и развивать сенсомоторные способности.

Но их ресурс ограничен, сами дидактические наборы быстро надоедают, хотя и могут стать средством обогащения сенсомоторного опыта и даже приятных переживаний.

Предлагаем попробовать усложнить игру с помощью увеличения, удвоения дидактического набора, соединив одинаковые или различные наборы для одновременного собирания.

Будете ли вы специально ограничивать действия каждой руки выполнением выкладывания элементов только одного набора или нет, зависит от степени уверенности участников, владения материалом либо произвольного решения.

Как вариант - многим нравится собирать их в перевёрнутом виде.

Освоив выполнение таких упражнений, можно попробовать повторить их наощупь, в полной темноте или при ограниченном освещении, с завязанными глазами.

Конечно, наиболее удобно проделывать такую работу с твёрдыми, а также объёмными, рельефными вкладышами, но допустимы, по желанию, в том числе бумажные или в сочетании деталей.

Увлекательными могут стать соревнования на скорость, для индивидуальных или командных участников.

Для дальнейшего усложнения условий игры можно предложить раскладывать детали одного набора вверх, другого вниз или смешивать, иногда перевернуть.

Эффективно бывает раскладывать элементы перекрёстно, то есть детали правого набора - влево, и наоборот.

Применение бумажной скульптуры по желанию участников может быть как фантазийным, с изменением содержания или стилистики изображения, ,так и заместительным, связанным с порчей или потерей каких-то деталей.

Внимательно наблюдая за настроением и приоритетами детей, вы сможете вовремя переориентировать их активность в интересах программной темы или поддержать, задать проектное направление деятельности в новой предметной области, например, это коллаж, мозаика, дизайн-объект строительного характера.

Fair of solitude: Dr. Jekyll and Mr. House

DG Rybakov, EV Rybakova, RM Sultanova, GA Gayazova, RA Rezyapov
MMIG "White Speech" GBU PMPC Beloretsk, Bashkir State University, Bashkir State University, USTU - UPI

The rapid and multi-faceted, this medical detective story so dense and tense that we want to give out for the viewer's persistence medical assistant certificate, regardless of the conventions related to the characteristics of serial production.

The focus of specific diagnostic audience's attention, not only professionally-medical part of the audience, and are naturally the main characters actions.

The title figure of Doctor House strongly forcing the viewer to consider the diagnostic genius in acute clinical aspect, as the bearer of social and communicative expressed diskompetention and pseudo compensation.

Undoubtedly, he is sharp, neglects social behavioral trends and openly mocks and above the rules, and on the social expectations, the human environment for him painfully and preposterously, however, is mutual.

These and his other features in the composition as deliberately destructive, but phenomenally productive symptom become operational basis organically effective methodology diagnostic cooperation doctors' offices, many forced, but collectively inspired and charming, forming a group relationship, positioned and acting also outside the clinic and medicine .

Multi-tasking, and exceptional strength of the work involved in separating and plot motifs characters necessitates paradoxical moves algorithmization organization and activities, plots, assembly plans.

Maintain and support the success here can only be unusual in terms of personal and professional people ready to reshape itself under the format and objectives of the department for the advancement, promotion, ranking, and under the spell of the front of the character or the mission given.

Even a negative component of its charm House delicately wraps the benefit is difficult to establish a process for adjusting the transaction specific medical, interpersonal, intersocial tasks budiring situations and characters, puzzling, provoking, creating a seemingly impossible situation for the environment, cheating expectations and projections.

Thus, both structurally and operationally, and goal-setting aspect of the odious image of Hausa organically fit into the trends eccentric professor, anchorite, with features of autism spectrum and sociopathy that is of interest for simulation training and research cases.

Setting the hero in varying degrees of irritation or acceptance of such ideas and translates them quickly refutes, revealing a willingness to trust not only his own vision, but also a responsibility, and organization, in the most severe instances, corresponding seemingly antisocial behavior.

Dr. House, he also embodied a paradox in this serial architectonics can not be its own antithesis, as well as his blessed friend and constant opponent, often too violent for a good friend, like the rest of the dipoles of the highly stressed conglomerate.

The intimate life of the brilliant diagnostician also accompanied by tearing the social contradictions and incompleteness. However, here also consonant positionable professional diagnostic and corporate synergies. Active Endeavour Dr. House for avoiding, overcoming pockets of emerging micro social stability look purposefully, as evidenced by consistently devastating failures when trying to build a more or less socially acceptable course of action.

So, in this case, we see the essential features of the person, there is little measurable even purposeful regulation of superior intellect of man, which holds high-resource management capabilities of social, biological, neuro-psychological processes of life, as well as the mechanisms of self-analysis of his inner world. Of course, the larger the person, the greater and more varied opportunities it True Diversity, and the abyss of her unconscious traps, transactions in which the environment can be involved.

And researchers, and the viewer is tempting, of course, retrospectively analyze the origin of such reversals in the social-activity-position figures appear simultaneously mosaic, contradictory, unstable - and here demonstrates the phenomenal harmony, discipline, structure-forming efficiency.

Shortage of factography etiologically significant events, phenomena and the likely formation of personality preconditions both odious and charming in the storylines are not observed. On the contrary, the characters from the past House intricately interleaved, shuffled, represent the single version of the influence on the development of the personality of the hero, the polar, pulls accents perspective - their host simultaneously phantasmagorically superfluous and at the same time each line is inadequate, does not justify the expectations of the observer to achieve how a sustainable understanding of this difficult organized education. Meanwhile, the outlook protective motives encourage the viewer to determine the past, the original luggage so triumphantly, intriguing character, so that if not analytically, at least intuitively closer to the perception of the prospects for the further development of its activities and influence.

In operational terms, the structure of activity forms, warp, and specifies the identity, and individual human instruments in extremely difficult conditions. Recall, for example, characters of "production" of novels A. Haley, etc. Psychologically the conditional probability of the causes in the loss of previously acquired psevdokompensation support, replacement, possibly, social competence deficit, for example, micro social deprivation or domestic violence, or guilt complex similar mechanisms on the life of influence.

Conformable the etiologic reasons clinical character, good pathological symptoms is quite a sight.

It is noteworthy that the assumptions of this type by reference to a figure of epic character shrinking, melting, as well as gradually devalued and retrospective images mikrosocial environment, finding phantasmagoric features and styling buffoonery.

Probably, wittingly or unwittingly, the authors brought the hero of realistic format, stating truly epic figure, but without the traditional superhero paraphernalia. Miss Lee leads him if otherness or environmental expectations of society - a large-scale, apparently, social demand for such content if commercial mill and the fate of the series confirmed the viability of the crushing complex information resource. Almost Art House, let such a pun.

We believe it is no coincidence as rich and entertaining, representatives of the followers of "House." Derivatives of the figure and filmography by themselves are interesting, original, viable. However, the same epic scale and serial corresponding to what is called, endurance and audience interest in production and marketing management, is no longer observed. Whether the second social order did not provide the information space, or more mature the necessary production, spectator capacity. Maybe you need a turn threads.

The image of the House meets, and shifting of the global society, unclear prospects of development problematic fundraising optimization of the processes. As the eccentric doctor picks up unexpected but appropriate response to address the increasingly complex problems and the state of mankind interested in timely expedient response to an unusually intense challenges of the current reality in the formation of a holistic vision of multi-level processes and contradictory phenomena.

Moreover, that opened all the new players on the world stage, just interested in the destructive scenarios of global trends. What also has a parallel in the serial texture.

It is interesting to observe and analyze the environment benefit from the seemingly nervousness and volatility, defined by the presence of House and its methodology. The range of options for textbook deployed, novellas line designated representative, including with regard to efforts, voluntarily or involuntarily taken to save the characters vigorously condemned the status quo.

It is noteworthy that unlike the other protagonists triumphant charm, House is surrounded by no notable decrease in the figures. on the contrary, the selection and replacement of the secondary characters demonstrate the exceptional generosity of copyright directing, camerawork, the director's group to encircle the central image, and visually and thematically-activity and innovation in the productive relationship.

And in this context, the dramatic tension, the vast intrigue the viewer's attention and focus relentlessly in House-center, giving additional monoline phenomenological and appeal.

The viewer can not help exploring the hidden nature of the apparent productivity of targeted, and pronounced contentious components of the film determines its relevant parameters and criteria of efficiency, viability, personal and corporate security.

House actively showing signs of destructiveness, but successful, enjoys attention and trust emerges victorious from extremely adverse situations and rescues colleagues. It is emphasized polar Wilson not only detects small, often counterproductive, features and inconsistency, self-destructs his identity because of internal defects and false position as goal-setting and self-positioning. Perhaps, therefore, the basic plot logic removes it from the world of the living, a kind of anti-Virgil accompanies his friend and colleague twice antipode to the alleged renewal of the mission.

Specific methods of professional work the characters are reflected in the privacy of the clinic workers to correlate with the dynamics and structure of the organization of the show. Deductive component of the product causes the viewer's desire to predict the plot or the expressive motifs series, based on the structuring and refrains formats, but the filmmakers keep the intrigue around the eccentrically beating expectations and projections. One gets the feeling that he Dr. House plays with the audience, especially since the latter is already included in the solving and health, and everyday cases.

Конспект НОД с детьми средней логопедической группы на тему «Домашние животные»


 

Подготовила: учитель-логопед Азнабаева В.Г.

 

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания детей о домашних животных нашего края.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят).


  • Коррекционно-образовательные: Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики.


Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга; воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным.

Оборудование: Игра «Стадо», цветные карандаши, тетрадь №1 по числу детей, предметные картинки с изображениями домашних животных, сюжетные картинки с изображениями лошадей.

                                          Ход занятия:


  • Организация начала занятия.


-Пройдите, пожалуйста, к столику с фигурками домашних животных.  Назовите животное и скажите, как оно подаёт голос.

Молодцы, верно. Садитесь на свои места.


  • Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо».


-Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Называйте маму и её детёныша.

-Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она? Что у неё на голове?

-Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что у неё есть на голове?

- Хорошо. А кто расскажет о козе? Сравните её по размеру с коровой. Какая она?

                                                                  -1-

- Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у неё хвостик?

- Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека дома и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и полит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?

-А коза?

- А что делает собака?

- А теперь посмотрите на картинки. Вы видите на них лошадей, которые перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь – очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.


  1. Работа в тетради №1.


- Давайте раскрасим одно из домашних животных, собаку и её детёныша. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку и щенка. Какие собака и щенок?


  1. Подвижная игра «Телёнок».


Координация речи с движением. Дети становятся в круг.

Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

Я рогатый.                         Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

Я хвостатый.                     Показывают «хвостик».                                                       Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

Я ушастый,                         Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

 Очень страшный.            Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

                                                        -2-

Испугаю,                             Топают.

Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

Забодаю.                           «Бодаются».


  1. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.


Упражнения «Щёточка» и «Мостик качается»  делаем по 3-4 раза.     


  1. Дыхательная гимнастика.


- Встаньте прямо, опустите руки, сделайте спокойный вдох, «пошлите воздух в животик», Выдохните, а я посчитаю до 5.

Упражнение проводим 2-3 раза.


  1. Разрезные картинки «Домашние животные».


-Посмотрите на картинки, которые я приготовила. Кого вы видите на них?

- Попробуйте сложить картинки из частей.


  1. Упражнение «Повтори за мной».


Работа над слоговой структурой слова.

- Повторяйте за мной и прохлопывайте слова.

Ко-за, во-да, се-но.


  1. Окончание занятия.


- Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.

Вы все сегодня работали отлично.

Положение о проведении конкурсных мероприятий Благотворительного Марафона «Ренди» для педагогов, детей и родителей, оказавших посильную поддержку приюту для животных «Надежда»


Авторская и актив-группа:Султанова Роза Миниахметовна, к.п.н., доцент, БашГУ, Гаязова Гульшат Анифовна, к.м.н., доцент, БашГУ, Рыбакова Елена Владимировна, учитель-дефектолог ГБУ Белорецкая ПМПК, Тарасова Ирина Владимировна, ст. воспитатель МАДОУ Детский сад №29 г.Белорецк, Желнина Ольга Александровна, ст. воспитатель МАДОУ Детский сад №29 г.Белорецк

Пояснительная записка

Конкурсный Благотворительный Марафон «Ренди» (далее - Марафон «Ренди») организуется в 2017 году и проводится в целях обеспечения условий экологического, нравственного воспитания детей и подростков, системной пропаганды социально ответственных ценностей в обществе, а также для поддержки всех форм деятельности приюта для животных «Надежда» и посвящён Году Экологии в России.

 


  1. Учредители и организационное обеспечение


 

1.1. Учредители Марафона «Ренди» - Межрегиональная Межведомственная Интернет-Гостиная «Белая Речь» совместно с  МАДОУ Детский сад №29 г. Белорецк.

1.2. Научно-методическое руководство и организующую поддержку обеспечивают преподаватели к.п.н. Султанова Роза Миниахметовна, БашГУ, к.м.н. Гаязова Гульшат Анифовна, доцент БашГУ.

Организация дистанционных мероприятий - специалисты отделов образования и педагоги образовательных организаций.

В ходе разработки и проведения локальных мероприятий определяются организаторы и творческие лидеры на местах. По запросу отдельных участников - оказывается креативная и организационная помощь в соответствии с замыслом участника, семьи, группы.

 


  1. Условия участия


 

2.1. Участие в плановых и импровизированных мероприятиях Марафона «Ренди» добровольное.

2.2. Размеры благотворительных взносов или иной поддержки приюта для животных «Надежда» определяются самими участниками в возрасте от 18 лет либо их родителями (лицами, их заменяющими) исходя из возможностей и желания.

Во избежание конфликтных ситуаций форму участия и оказания поддержки приюту «Надежда» участники выбирают также самостоятельно и могут запросить возможности для контроля всех форм сотрудничества в рамках Марафона «Ренди», а также при желании определить целевые условия благотворительной деятельности.

2.3. Принять участие в конкурсных, интегративных и акционных мероприятиях Марафона «Ренди» могут лица и семьи, оказавшие материальную поддержку приюту для животных «Надежда» либо посильно поработавшие на территории приюта.

2.4. Решение об освещении участия в благотворительных, акционных, конкурсных мероприятиях Марафона «Ренди» принимают сами участники, достигшие 18 лет, либо их родители (лица, их заменяющие).

В случае нежелательности разглашения участия в мероприятиях Марафона «Ренди» участники сообщают, какие условия соблюдения их инкогнито для них предпочтительны.

 


  1. План мероприятий


 

3.1. Творческие конкурсы.

Представляются рисунки, поделки, разработки значков, печаток и смайликов, рассказы и стихи, эссе детей, взрослых, а также семейные и иные коллективные работы.

Рекомендации и критерии, сроки и организационные вопросы по каждому мероприятию публикуются на сайте ММИГ «Белая Речь».

Оказывается также устная, индивидуальная и групповая поддержка участников.

 

3.2. Методические конкурсы.

Представляются разработки, подготовленные педагогами и родителями согласно профилю работы и приоритетам.

Методические требования и форматные рекомендации - на сайте Башкирского университета, а также учитываются возможности авторского форматирования и обоснования, не в ущерб научности, грамотности и другим профессиональным, социально позитивным требованиям.

 

3.3. Цифровое дефиле «Друзья».

Представляются видеозаписи с домашними животными, а также пародийные постановки.

По предложению уже присоединившихся участников - для детей младшего возраста допустимы упрощённые формы творчества, например - фотоконкурс с педагогической поддержкой.

Постановочная помощь и реквизиты - в ведении волонтёров «Надежды» и других активистов, организаторов мероприятий Марафона «Ренди».

 

3.4. Костюмированные и сценические постановки - по замыслу участников. Приветствуется использование материалов второго срока применения, а также  - экологическая тематика шоу.

Проводятся и записываются в условиях образовательных организаций и на иных площадках, сгруппированные по общим позициям, тематическим и проблемным направлениям.

 

3.5. Тематический бал «Высокий балл» - организуется и проводится по итогам конкурсных материалов и благотворительных акций.

Сценарный отдел и редактирование - в ведении представителей учредителей МАДОУ Детский сад №29 и ММИГ «Белая Речь», а аткже проявившихся в ходе ранее проведённых мероприятий Марафона креативных лидеров.

 

3.6. Тематическое чаепитие - «БиблиоТеа».

С участием конкурсантов и благотворителей при поддержке специалистов центральной библиотеки и активных читателей.

Приветствуется и отдельно оценивается организационный, творческий вклад и познавательная, культурологическая и нравственная направленность участия.

 


  1. Тематическая видеотека «Таланты и атланты».


Организуется и оформляется на основе накопившхся материалов мероприятий, а также предложений участников.

Зрелищная часть отвечает запросам участников и тематике мероприятий.

 


  1. Тематическая дискотека «Братья большие и очень большие».


Приветствуется разработка организационно корректных форм участия и обеспечения.

 


  1. Издательское сопровождение.


Произведения участников творческих конкурсов будут опубликованы в тематических и методических сборниках по согласованию с авторами.

По желанию авторов будет оказана помощь в доработке произведений.

Помощь специалистов обеспечивается согласно профилю поставленной задачи, приоритетов и возможностей всех участников мероприятий Марафона «Ренди».

 


  1. Награждение


 

4.1. Дипломы участников, кураторов детских, а также коллективных проектов и сертификаты номинантов выдаются на соответствующих этапах проведения конкурсных мероприятий.

4.2. Особенно значительные благотворительные акции отмечаются необычными именными сюрпризами и креативными знаками общественного признания.

4.3. По желанию и с учётом предложений участников проводится итоговая фотосессия с животными приюта, а также с личными питомцами.

Учебно-издательский проект «Философский словарь педагога»

Учебно-издательский проект

«Философский словарь педагога»

Рыбаков Д.Г., сетевой администратор ММИГ «Белая Речь», Рыбакова Е.В., учитель-дефектолог ГБУ Белорецкая ПМПК, Султанова Р.М., к.п.н., доцент БашГУ, Гаязова Г.А., к.п.н., доцент БашГУ, Витушкина Н.А., заведующая МБДОУ Детский сад №23 г.Белорецк, Власьевнина Т.В., учитель-логопед МДОБУ Детский сад № 19 г. Белорецк, Русакова Н.Н., специалист Учалинского ОО

Многозадачность современного социально-образовательного пространства, сложный характер общественных отношений и экономического контекста детского развития выдвигают на ведущие позиции организации системы образования высокоинтеллектуальное осмысление, одухотворенность и культуроцентричность на всех уровнях неотменимо, безусловно, органично.

В настоящий момент педагоги и другие специалисты в системе образования зачастую испытывают затруднения не только в позиционировании сложных целеполагающих и программных контентов. Написать характеристику, протокол обследования, конспект и план работы, концепцию конкурсного представления многие не мыслят без образца и значительных заимствований. Проблема компиляции и плагиата знаменует ныне системное нарушение планирующе-презентативного компонента общественных отношений, образования, интеллектуально-вербальных процессов. А ведь даже при написании рядовой характеристики педагог и рискует внести ощутимый диссонанс в интерпретацию наблюдаемой картины развития, достижений ребёнка, и оказаться уязвимым в силу различной позиции возможных читателей документа. Нередко воспитатели, например, пытаются отказываться от написания характеристик в сложных случаях, противоречивых по содержанию или по разноплановым ожиданиям, установкам родителей, педагогов, медиков, регламенту работы специалистов ПМПК и МСЭ. Отражается понятийно-операциональная недостаточность вербального интеллекта и в устном общении, начиная от засилья вульгаризмов, бюрократизмов и прочих «ихних» - но и приводя к постоянному взаимному непониманию участников образовательного пространства, особенно в сложных, многозадачных условиях и конфликтных ситуациях. Неслучайно министр образования РФ уделяет ныне пристальное внимание качеству владения родным языком как инструментом образования, науки, коммуникации и регуляции жизнедеятельности.

Следует учитывать, что уровень развития и ребёнка, и самого педагога - показатель текущего состояния, а не константа (7, 11, 13). Человек либо развивается с усложнением жизнедеятельности и осмысления мира, либо уже уступил энтропийным процессам и позиционированию (8, 12). Дети сразу улавливают внутреннюю скуку и деградацию на стольких языках программирования, что мы, взрослые, не успеваем не только осваивать их модальные ресурсы, но и осознавать обновление информационного пространства (3, 4, 6, 9, 10).

Диалектика педагогической деятельности существенно усложнилась в последнее время. Появление новых ориентиров и переоценка ценностей, программные и стандартизирующие инновации, понятийное переосмысление социальной значимости, личностной ориентированности, субъектоцентричности, примат актуализации не только уже выявленных и предполагаемых способностей и приоритетов ребёнка, но и вероятных, с большим запасом авансированности - эти и многие другие черты обновляющегося образования подлежат не усвоению, а целенаправленному, научно и креативно достоверному освоению, с соответственным интеллектуально-вербальным и личностным ресурсом (2, 5, 12).

Изучая особенности образовательного статуса современных школьников, а также детей дошкольного возраста, специалисты Башкирского госуниверситета, вузов Челябинской области, образовательных учреждений городов Белорецк, Учалы и других отмечают высокую понятийно-вербальную чуткость, готовность к освоению возросших информационных пространств, представляющих сущностный компонент развития общественных отношений в настоящее время (5, 10).

При всём своеобразии развития детей с ограниченными возможностями здоровья, отмеченные черты наблюдаются и среди данной категории. Потребность в качестве вербального и интеллектуального обеспечения их адресного сопровождения трудно переоценить (1, 14).

Текущее преобразование вербальной составляющей социального и интеллектуального развития человечества, казалось бы, противостоит заметному крену, скажем, европейского высшего образования к естественнонаучным дисциплинам, другим признакам преобладания технических, экономических ориентиров  и преференций в регулировании социума. Однако в каждом секторе экономики, науки, техники растёт запрос на интеллектуально-вербальный компонент развития, контроля, регуляции. Изучение макросоциального интеллектуально-вербального статуса позволяет судить о системном соответствии макросоциального заказа и частных процессов самоактуализации.

На базе Межрегиональной Межведомственной Интернет-Гостиной «Белая Речь» специалисты, родители, руководители разного уровня и общественность имеют возможность сотрудничать с представителями исследовательских объединений школьников и студентов, что позволяет обеспечить качественную, субъектно достоверную взаимосвязь, привлекая заинтересованную молодёжь к творчеству, самовыражению, создавая условия для преемственности научных процессов и социальной активности.

Проектный формат в данном случае наиболее действенен. Если, допустим, акция предпочтительна для быстрого привлечения широких социальных кругов и пусть одномоментно, но весьма резонансна, то проект имеет ресурс более системного, углубленного, долгосрочного действия.

Таким образом, благодарные Национальному конкурсу психологических проектов «Золотая Психея» за информационную поддержку и благожелательную оценку конкурсного проекта нашей Гостиной «Белая Речь», мы отдаём должное и значимому для современного общества, современного образования формату настоящего конкурса. И действительно, всё, что жизнеспособно, здраво и перспективно - проектно достоверно!


  1. Подготовительным этапом к осуществлению данного проекта можно считать содержание сотрудничества участников на базе нашей Педагогической Гостиной, ныне Интернет-Гостиной «Белая Речь»:


- выявление текущей проблематики развития современного образования в контексте социальных преобразований;

- изучение педагогического, исследовательского, общественного ресурса участников;

- формирование оптимального статуса издательского сопровождения проектов специалистов и общественности;

- локальные вербальные проекты и сопровождение предметного творчества коллег;

- позиционирование перспективных направлений сотрудничества.


  1. Предметный уровень организации и проведения работы обеспечивает не только накопление содержательных модулей, опыта и рефлексии, но и метапредметные процессы, структурирование и интегрирующие акции:


- индивидуальное и групповое формирование статей для словаря как на базе имеющихся словарей философского, диалектического направления, так и по проблемным, индивидуально приоритетным направлениям;

- осмысление частного опыта и разработка методических материалов локального характера;

- анализ, критика и коррекция содержательных компонентов словаря;

- выработка и поддержание единого стиля, текущий анализ особенностей формируемого контента;

- текущее издательское сопровождение;

- системное обеспечение вербального компонента, соответствующее специфике глоссария;

- отдельное место в сотрудничестве взрослых и детей занимают особые образовательные потребности в контексте проблематики общего образования, освещаемой в методологии философского уровня, диалектической неоднозначности и феноменологии синергирующих процессов;

- личностное содержание деятельности взрослых и растущих участников образовательного процесса наблюдается и анализируется в двух аспектах - как объект изучения, наблюдения, моделирования - и как момент самоизучения, продуктивной самореализации, мотивирующего сотрудничества;

- переросли факультативный формат проблемы корреляции значимых запросов информационной среды и особенности нервно-психического статуса подрастающих поколений, а также современного определения креативного компонента жизнедеятельности, здоровьесберегающих технологий в образовании и многие другие, определяя значимые разделы философского осмысления социально-образовательного сопровождения детского развития и задавая тематическое обогащение творчества участников.

Перспективными направлениями работы организационно-исследовательская группа предполагает следующие позиции сотрудничества:

- обобщение опыта учебно-исследовательской работы студентов и школьников в контексте овладения общеобразовательными и профессионально-дисциплинарными компетенциями;

- рефлексивно-аналитическая и содержательно-структурирующая работа на кафедрах вузов, участвующих в проекте;

- обобщённый издательский этап;

- апробация и анализ эффективности издательского продукта в вузах и школах, участниках проекта;

- формирование уточнённого издательского проекта;

- внешние рецензирование и апробация;

- широкое применение в образовательной среде, резонансное освещение и анализ.

Базовым форматом стали обычные словари философских терминов, лексемы из которых студенты, школьники, педагоги раскрывают с учётом современных понятийных и ценностных потребностей воспитания и образования. Напротив, применение в качестве исходного объекта, допустим, педагогического словаря, учебника или тематической статьи предполагает, в рамках данного проекта, интерпретацию содержания в диалектическом, философском, противоречиво неоднозначном аспектах. Другой вариант - вводные статьи приоритетно значимого проблемного характера. Отражение индивидуальной или групповой приоритетной сферы нередко привлекает к дискуссии и сотрудничеству коллег с иным избирательным статусом и степенью креативности (тифлотолерантность).

Было бы ошибочно сразу задавать единый формат словесного педагогического творчества, ориентированный на единый конечный продукт. Начальные этапы нацелены именно на раскрытие и стимуляцию вербального интеллекта и диалектического мышления педагогов. Эту же работу можно рекомендовать и другим участникам подобных проектов и практикумов.

Между тем как разрабатываемый «Философский словарь педагога» важен как самостоятельный издательский проект и методическое пособие для углублённого изучения текущих процессов развития системы образования и перспектив этого сложного явления.

Личностная отнесённость и социальная резонансность, определяющие ценностные ориентиры современного образовательного процесса, ныне меняют саму парадигму социально-образовательного диалога, включающего в настоящий момент и информационное пространство, и сферообразующие макросоциальные инновации. Поэтому синергирующие механизмы проектной деятельности являются значимыми агентами развития образования, микросоциума, личности.

В силу высокой противоречивости и современной значимости многократно оспариваются участниками проекта и уточняются позиции «синергирующих механизмов образовательной деятельности», структура социально-образовательного сопровождения так называемых «билингвов», сущностное противоречие между «догоняющим» характером программного обеспечения образования детей с ОВЗ и необходимости щадящего подхода к организации их учебной деятельности. Вызывает напряжённые дискуссии и вербальные поиски обсуждение понятий «множественность интеллекта», «природа сверхкомпенсации», «личностно ориентированные ресурсы компенсации и развития», содержательный ресурс понятийного экскурса со временем вызывает затруднения не только лексического плана, а, наоборот - нередко участникам трудно придавать своим размышлениям читаемый формат статьи, выступления, тем более - статьи словаря.

Наши участники уже имеют опыт организации практикумов системной словарной работы. Так, сопоставляя реалии хозяйственной деятельности персонажей романа Э.Золя «Дамское счастье» с содержанием словарей экономических терминов, студенты могли убедиться не только во вполне системном и методологическом соответствии художественно-исторического исследования французского романиста современному опыту предпринимательства, но и в подвижности, текущей изменяемости словарного процесса, отражающего проблемные и значимые для общества явления, их динамику и социальную значимость.

Литература

  1. Rybakova E.V. Tiphlotolerance in inclusive education. - Science and Education, October 30-31, 2013.
  2. Речевое развитие детей: отечественный и зарубежный опыт/ сборник материалов Международного семинара ЮНЕСКО «Современный взгляд на речевое развитие детей: отечественный и зарубежный опыт» (г. Белорецк, ноябрь 2014), издательство Ridero.ru, 2016.
  3. Рыбаков Д.Г. Опережающее развитие словаря детей в современном информационном обществе. - Сборник материалов конференции "Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических дисциплин: вклад молодых учёных в развитие науки", Краснодар, 2012.
  4. Рыбаков Д.Г. Культурологические синергии в медиаэтнической образовательной интеграции - сущностный компонент развития российского общества. - Сборник статей Всероссийской студенческой научно-теоретической конференции "Особенности философского мировоззрения", Магнитогорск 2013.
  5. Рыбаков Д.Г. Школьная логистика как развивающий ресурс личности в процессе формирования социального капитала. - Всероссийская научная конференция "Социальный капитал современного общества". - Санкт-Петербург 2012.
  6. Рыбаков Д.Г. Синхронизация глобальных ИТ-процессов и современных социально-образовательных вызовов. - Материалы X Международной конференции "Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире", Санкт-Петербург, 2015.
  7. Рыбаков Д.Г. Корреляция современных концептов управления, маркетинга и логистики с реалиями предпринимательской деятельности в творчестве Эмиля Золя. - Материалы международного молодёжного научного форума "Ломоносов", Москва, МГУ 2015.
  8. Рыбаков Д.Г. Менеджмент и деньги. От романа Золя к современности. - Lambert Academic Publishing, 2015.
  9. Рыбакова Е.В., Рыбаков Д.Г., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Акубекова Г.Д., Резяпов Р.А. Коррелирующие позиции информационного развития социума и нейропсихического состояния подрастающих поколений. - Материалы VIII международной научно-практической конференции "Образование: традиции и инновации", Прага, World Press
  10. Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А. Особенности мышления младших школьников нашего времени и выбор текстов для их самостоятельного чтения. - Материалы Международной конференции "Психология и литература в диалоге о человеке", Москва, 2016.
  11. Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А. Inheritance discompetention. - Science Time - May, 2016.
  12. Рыбакова Е., Султанова Р., Гаязова Г.. Демотивация разума. Компонентный анализ трендового мышления/ коллективная монография: Verlag LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2016.
  13. Dmitry Rybakov, Yelena Rybakova, Rosa Sultanova, Gulshat Gajazova. Entropy component microsocial environment of children with internet addiction.- Science Time, september.
  14. Рыбакова Е., Рыбаков Д.. Территория РАС. Защищённые от суетности. - Ridero.ru, 2016.